Самолет "Саратовских авиалиний" разбился в Подмосковье

  • Автор темы Господин420
  • Дата начала
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
2. Датчики скорости влияют не только на автопилот.
Но и на рули
То есть при большой скорости отклонение совсем малое. А при маленькой скорости огромное.
Короче как активное рулевое на бмв
Вот это кстати может объяснить поведение самолёта, почему резко пошёл вниз, потом резко вернулся на прежнюю высоту. Бортовая система выдавала на исполнительные механизмы сигнал соответствующий низкой скорости и предпологающей вялую реакцию на отклонение, а в результате был получен эффект взбесившегося самолёта - когда незначительные движения на штурвале (или корректирующие команды от автопилота) приводили к резкому снижению или набору высоты самолётом.
 
micron

micron

Новичок
Регистрация
12.10.2006
Сообщения
2 827
Реакции
0
Баллы
0
Вот это кстати может объяснить поведение самолёта, почему резко пошёл вниз, потом резко вернулся на прежнюю высоту. Бортовая система выдавала на исполнительные механизмы сигнал соответствующий низкой скорости и предпологающей вялую реакцию на отклонение, а в результате был получен эффект взбесившегося самолёта - когда незначительные движения на штурвале (или корректирующие команды от автопилота) приводили к резкому снижению или набору высоты самолётом.
Здравые мысли. Но разве при отключенном автопилоте данные с gps не учитываются?
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
данные с gps не учитываются?
Непосредственно в управлении скорость с gps не представляет никакого интереса и не используется - нужна скорость относительно воздуха, а не земли.
 
П

Пиво

Активный участник
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
10 952
Реакции
220
Баллы
63
Непосредственно в управлении скорость с gps не представляет никакого интереса и не используется - нужна скорость относительно воздуха, а не земли.

Если всё исправно, то наверно не нужна. А если не исправна, то ... бывает ли "скорость велосипедиста 150 км\ч".
Если у них приборы показывали ноль, а gps показывает 600 км\ч. То неужели есть мысли о попутном ветре 600 км\ч (166 м\с) ?
 
metr

metr

Активный участник
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
3 328
Реакции
38
Баллы
48
Думаю правду вряд ли все равно узнаем.
Шумиха -не нужна ни "саравиа", ни всему бизнесу авиапервозок. Равно как и гражданские иски от родственников потерпевших.
Проще отчитаться о том, что был косячок, но все датчики на аналогичных самолетах уже проверили и заменили на "безаварийные". На этом инцидент исчерпан.
 
OP
Господин420

Господин420

Участник
Регистрация
21.07.2015
Сообщения
929
Реакции
0
Баллы
16
Здравые мысли. Но разве при отключенном автопилоте данные с gps не учитываются?
GPS рисует тебе скорость 400км\ч. А на самом деле ты летишь 300км\ч +100 км\ч попутный ветер. относительно земли ты двигаешься действительно 400км\час. Но относительно атмосферы, в которой ты летишь, всего 300км\час. И если этих 300 недостаточно для твоего типа самолёта, ты свалишься.
Я на рыбалку плыву 20 минут при номинальной мощности мотора (течение помогает), а обратно уже 40, при той же мощности (течение против). хотя мотор честно работает своё в обоих случаях. так вот, если уравнять скорость движения на рыбалку со скоростью движения обратно, придётся в первом случае сбавить мощность двигателя, вполовину от номинальной. Чтоб и туда 40, и обратно 40. В итоге лодка в течении еле движется, её несёт течение, и берега вроде не так уж мимо куцо проплывают, и GPS рапортует - бодро плыву же! и если бы у лодки была аналогичная с самолётом особенность тонуть при малом течении, она бы утонула (свалилась).
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
Если у них приборы показывали ноль, а gps показывает 600 км\ч.
Пилоты её могут принять к сведению, но системы управления самолётом её никак не используют. Да и пилотам там похоже уже было не до gps - представьте себя в авто на скорости 100км/ч, которое до какого то момента адекватно реагировало на положение руля, а потом вдруг стало при еле заметном отклонении круто поворачивать - вас начинает кидать от одного края дороги к другому, тут уж не до разглядывания лампочек или наблюдения за скоростью по gps - удержаться бы чтобы не вылететь с дороги.
 
micron

micron

Новичок
Регистрация
12.10.2006
Сообщения
2 827
Реакции
0
Баллы
0
GPS рисует тебе скорость 400км\ч. А на самом деле ты летишь 300км\ч +100 км\ч попутный ветер. относительно земли ты двигаешься действительно 400км\час. Но относительно атмосферы, в которой ты летишь, всего 300км\час. И если этих 300 недостаточно для твоего типа самолёта, ты свалишься.
Я на рыбалку плыву 20 минут при номинальной мощности мотора (течение помогает), а обратно уже 40, при той же мощности (течение против). хотя мотор честно работает своё в обоих случаях. так вот, если уравнять скорость движения на рыбалку со скоростью движения обратно, придётся в первом случае сбавить мощность двигателя, вполовину от номинальной. Чтоб и туда 40, и обратно 40. В итоге лодка в течении еле движется, её несёт течение, и берега вроде не так уж мимо куцо проплывают, и GPS рапортует - бодро плыву же! и если бы у лодки была аналогичная с самолётом особенность тонуть при малом течении, она бы утонула (свалилась).
Всё это понятно. Только, как правильно заметил Пиво, если показания ноль, то можно поправку делать и на gps, чтобы не было излишне острой чувствительности на руле.
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
какая умная бортовая система. и ничего её не смутило, ни разница в показаниях, ни сам факт полёта при скорости ноль
 
Maler

Maler

Активный участник
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
58 948
Реакции
2 729
Баллы
113
Пилоты её могут принять к сведению, но системы управления самолётом её никак не используют. Да и пилотам там похоже уже было не до gps - представьте себя в авто на скорости 100км/ч, которое до какого то момента адекватно реагировало на положение руля, а потом вдруг стало при еле заметном отклонении круто поворачивать - вас начинает кидать от одного края дороги к другому, тут уж не до разглядывания лампочек или наблюдения за скоростью по gps - удержаться бы чтобы не вылететь с дороги.

ну там же не все датчики показывали 0. Как я понял их там 3. На самописец пишутся 1й у КВС и 3й резервный. Был еще и 2й у второго пилота.
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
ничего её не смутило
Система сразу выдала сообщение "Сравни скорость", через некоторое время повторила - как там алгоритм задействован я точно не знаю, но предположительно что КВС отключил автопилот. А дальше надо действовать по РЛЭ - отключать ЭДСУ и т.д.
ну там же не все датчики показывали 0. Как я понял их там 3.
По расшифровке параметрического самописца - все три показывали ноль , отключаясь поочерёдно и только перед самым столкновением с землёй 3-й продуло и он показал 800км/ч.
 
alFF

alFF

Активный участник
Регистрация
19.03.2004
Сообщения
4 035
Реакции
433
Баллы
83
соболезнования родным погибших.
 
OP
Господин420

Господин420

Участник
Регистрация
21.07.2015
Сообщения
929
Реакции
0
Баллы
16
какая умная бортовая система. и ничего её не смутило, ни разница в показаниях, ни сам факт полёта при скорости ноль
Анекдот.
Сидит мужик, играет в шахматы со своей собакой. Подходит прохожий и поражается:
- Какая умная у вас собака!!
- Да никакая она не умная... Ещё ни разу не выиграла.

Действительно, глупая система, до скайнета не дотягивает. Терминатор, вон - на вертолёте, как Чкалов, даже под мостом пролетал.
При прочих равных - это действительно прекрасный образец умного "электрического" самолёта.
Ни один орган управления не связан напрямую с элементами управления. Потянул пилот штурвал вниз, его решение сперва анализирует компьютер, всё перепроверяет, и лишь убедившись в безопасности, посылает сигнал на исполнение, ВНЕСЯ В РЕШЕНИЕ ПИЛОТА СВОИ КОРРЕКТИВЫ.

И, если действительно окажется верным данное предположение (а у него сейчас очень серьёзные шансы оказаться реальными), то данный выявленный недостаток (мозгу самолёта разработчики по роковому недогляду дали возможность получить информацию с врущих датчиков, и он ОСНОВЫВАЯСЬ на ложной информации, сильно отклонил рули соответственно малой скорости, на реальной огромной скорости, что привело к катастрофе) связан не с самолётом, а с производителем, который оставил баг в системе, и который выявился таким ужасным образом.
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
Система сразу выдала сообщение "Сравни скорость", через некоторое время повторила - как там алгоритм задействован я точно не знаю, но предположительно что КВС отключил автопилот. А дальше надо действовать по РЛЭ - отключать ЭДСУ и т.д.
ч.
Выдала сообщение - т.е. обратилась к человеку, сомневаясь в показаниях. Почему тогда предприняла самостоятельные действия?
 
OP
Господин420

Господин420

Участник
Регистрация
21.07.2015
Сообщения
929
Реакции
0
Баллы
16
И по-прежнему неясна ситуация, почему пилоты не видели сообщения, визуальные и аудио (судя по видео выше сообщение на КИССе дублируется звуковым колокольчиком) о выключенном подогреве.
Учитывая их заметность и профессионализм пилотов - на мой обывательский взгляд более вероятна версия, что сигналов не было, соответственно команды на включение подогрева пилоты отдавали.
Объективное разглашение данных речевого самописца может проявить истину (обогрев включали, сигналов не было).
 
OP
Господин420

Господин420

Участник
Регистрация
21.07.2015
Сообщения
929
Реакции
0
Баллы
16
Выдала сообщение - т.е. обратилась к человеку, сомневаясь в показаниях. Почему тогда предприняла самостоятельные действия?
Не предприняла. Пилоты чуууть, легонько штурвал вниз, а комп, видя небольшую приборную скорость - смасштабировал команду в на всю ивановскую и лайнер ломанулся в пике истребителем.
Система призванная защищать от дурака, сама стала дураком.
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
Предприняла - изменила соотношение движения штурвала и рулевых поверхностей
 
Q

qqqq

Новичок
Регистрация
19.10.2011
Сообщения
199
Реакции
0
Баллы
0
Система сразу выдала сообщение "Сравни скорость", через некоторое время повторила - как там алгоритм задействован я точно не знаю, но предположительно что КВС отключил автопилот. А дальше надо действовать по РЛЭ - отключать ЭДСУ и т.д.
Вот тоже непонятная ситуация
4 июня Ан-148-100В RA-61701:

4 июня 2010 года при выполнении рейса Внуково - Пулково имел место серьезный авиационный инцидент с самолетом Ан-148-100В, бортовой номер RA61701 авиакомпании ФГУП «ГТК «Россия», связанный с нештатным функционированием системы управления самолетом. Расследование инцидента проводилось Комиссией, назначенной Федеральным агентством воздушного транспорта России. На основании предварительной информации, полученной от Разработчика ВС – ГП «Антонов» и в соответствии с Авиационными правилами, Часть 39 Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета 10 июня с.г. выпущена Директива летной годности по проверке целостности цепей электропитания элементов системы управления самолетов типа Ан-148.
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
Вот тоже непонятная ситуация
Да там вполне понятная ситуация - перетёрлись провода, возникло КЗ. В результате вырубился один канал (рабочий на тот момент). Были на эшелоне, поэтому было время отключить систему и перейти на ручное управление. Потом перезагрузили на резервную схему - заработало, но 2000м высоты потеряли. В последнем случае у них всего 2000м было над землёй.
 
Maler

Maler

Активный участник
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
58 948
Реакции
2 729
Баллы
113
Авиакомпания «Саратовские авиалинии» сообщила, что возобновляет эксплуатацию самолётов Ан-148, передаёт пресс-служба организации.
«Авиакомпания «Саратовские авиалинии» после внеочередных технических проверок самолётов Ан-148 специалистами авиационно-технической базы авиакомпании возобновляет полёты на этом типе ВС по текущему расписанию с усиленным экипажем, в состав которого будет входить пилот-инструктор», — говорится в сообщении.
 
Верх Низ