новости)))))))))))) А какие же я уже года 3-4 как вожу в Саратов?
я мож конечно на старости лет и затупил.. Но торсен и квайф разве не синонимы?
У Квайфа оси червяков расположены параллельно оси вращения дифференциала, а у Торсена перпендикулярно.
Ну да, самоблок) Кстати, появились в широкой продаже самоблоки торсен, на пп. Кто и что может сказать?
Где? Я только Квайф встречал... собственно его и поставил, фирмы Val Racing с преднатягом 5 кгс. Катаюсь уже пол-года, не нарадуюсь =) Из плюсов - всё, что обещали, всё так и оказалось. Проходимость процентов на 30 субъективно возросла, разгон с места - сказка просто, выруливать налево с второстепенной дороги одно удовольствие. Выезд из колеи - вообще не проблема. Физика проезда скользкого поворота меняется кардинально. Если на свободном дифференциале при чрезмерной подаче газа передняя ось срывается с дуги и едет прямо, то с блокировкой дуга поворота просто становится шире. Чуть больше газа, чуть сильнее поворачиваешь руль - и ты уже чувствуешь себя раллийным гонщиком. Главное, чтобы в этой скользкой дуге какое-нибудь колесо не уцепилось за твердь, иначе резко втащит в центр поворота... иногда этим можно даже пользоваться.
Момент срабатывания блокировки отлично ощущается на руле по этому я всегда знаю по какому покрытию я еду - цепкое оно или скользкое. Что касается более тяжелого руля, это действительно так. Если покрытие твердое, руль становится тяжелее при резких маневрах. Но вот если под колесами лед, всё совсем наоборот. Во время пробуксовки руль становится невесомым и даже перестает возвращаться в исходное положение =) При прохождении скользкого поворота можно рулить буквально одним пальцем (опять же, вспоминаем про твердь - если колесо на неё нарвется, палец и сломать может).
Теперь о грустном. Во-первых, на наши тазики поставить это чудо - полный геморрой. Коробку нужно полностью разбирать + дааалеко не на всех СТО умеют подбирать регулировочные кольца под подшипники дифференциала (правильный натяг подшипников - непременное условие долгой и надежной их работы). По этой причине я буду повторно перебирать коробку. На Опелевские коробки (в т.ч. Нексии) дифференциал ставится просто на яме - там достаточно открутить поддон. Плюс в Опелевских коробках натяг подшипников регулируется специальной гайкой, а не кольцами, по этому после сборки и тест-драйва (когда подшипники сели) гайку можно подтянуть на той же яме. Едем дальше. Во время обкатки (первые 2000 км) самоблок щедро выделяет металлическую стружку. Я предполагаю, что именно по этой причине после установки самоблока у меня потекли сальники.
В общем, резюме такое. Если есть желание сделать машину более проходимой и драйвовой (поверьте, удовольствие от вождения с блокировкой многого стоит) и вы готовы разбираться с возможными косяками (текущими сальниками и люфтом в подшипниках - если криво ставили), то ставить однозначно.