Это же все касается и 25-го
практически полностью, за маленькими нюансами.
Шарм Альбиона. Rover 200
В пору дружбы с компанией Honda, начиная с 80-х годов и до середины 90-х, британский концерн Rover выпустил два поколения модели европейского гольф-класса, так называемой серии 200. Что же в этом автомобиле японское, а что – английское?
Последние цифры индекса 200-й серии Rover обозначают объем двигателя – например, 214 – 1,4 л, 216 – 1,6 л и т. п. Представителей ее второй генерации (заводской индекс кузова RF) можно встретить на отечественных дорогах как в 3-, так и в 5-дверном исполнении. Ездят на них любители эксклюзива, а также те, кто, не обращая внимания на марку, хочет получить щедро «упакованный» автомобиль.
Детали имиджа
Rover 200 сконструирован на базе Honda Civic шестого поколения (1995 – 2001 г. в.) c использованием узлов и агрегатов моделей Honda Concerto (1990 – 94 г. в.) и Honda Civic пятого поколения (1991 – 95 г. в.). Однако по виду он скорее «англичанин», чем «японец» – не зря же 200 серию называют самым маленьким классическим британским автомобилем. Прежде всего, Rover оснащался и «собственными» двигателями. В его внешности заметны черты Honda Civic, однако общих кузовных деталей у них нет. Салон выглядит богаче, чем это принято в гольф-классе на материке: применяются дорогой пластик, гобеленовая обивка, декоративные вставки «под дерево». Уровень комплектации обычно выше среднего – ABS, усилитель руля, две подушки безопасности, складывающиеся задние сиденья. Хотя металл и не оцинкован, лакокрасочное покрытие и антикоррозионная защита кузова достаточно прочны, так что его сохранность может зависеть от участия-неучастия в ДТП. Серьезные столкновения этой машине противопоказаны – найти к ней кузовные детали не так просто.
Англо-японское ассорти
Гамма двигателей «двухсотой» серии была широкой. Бензиновые моторы оснащены системой питания с распределенным впрыском топлива. В нашей стране чаще всего встречаются бензиновые агрегаты объемом 1,4 и 1,6 л. Интересно, что мощность 1,4-литрового может составлять как 75 (Rover 214i), так и 103 л. с. (Rover 214Si). В основе этого агрегата – двигатель Honda, хорошо известный мотористам фирменных СТО. Но во втором случае англичане повысили мощность и крутящий момент, увеличив степень сжатия и установив новую головку блока – с шестнадцатью клапанами вместо восьми и двумя распредвалами. Кстати, 1,6-литровых моторов у марки Rover тоже два, однако на 200-й серии применялся только английский – мощностью 111 л. с. Японский 113-сильный устанавливали на другие модели Rover того периода. 2,0-литровыми бензиновыми моторами (140 л. с.) оснащали эксклюзивные версии 220i с кузовом купе.
Ресурс двигателей при своевременном обслуживании достигает 400 тыс. км. Моторы преждевременно ломаются, если «кормить» их некачественным бензином – в первую очередь от этого страдает топливный насос. Из слабых мест агрегатов можно назвать элементы системы охлаждения, пластиковые патрубки которой трескаются и теряют герметичность. Любящие высокие обороты двигатели требовательны к качеству масла – его нужно менять своевременно, применяя предписанное инструкцией.
Оба дизеля (86 и 105 л. с.) являются английскими разработками. Они оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, а более мощный – еще и интеркулером. Как и топ-версию 200 Vi с 1,8-литровым бензиновым мотором (145 л. с.), 105-сильную дизельную модификацию в Украине придется поискать, но вряд ли стоит это делать – с обслуживанием и ремонтом этих относительно редких агрегатов могут быть проблемы.
«Автоматы» из Японии
Трансмиссия Rover 200 может быть как механической пятиступенчатой, так и автоматической. В последнем случае используется бесступенчатый вариатор (CVT), разработанный конструкторами Honda. Он шел в паре с двигателем объемом 1,6 л. Вариатор вполне надежен и удобен в эксплуатации, но специалистов, способных его отремонтировать в случае отказа, найти нелегко. Механические коробки надежно работают до 200 тыс. км, после чего нередко требуется ремонт – замена подшипников валов КПП и синхронизаторов.
Диски сцепления у неагрессивных водителей служат около 150 тыс. км, а гидравлический привод их выключения может дать течь уже к 100 тыс. км. Пластмассовые детали цилиндров не подлежат замене – нужно менять эти узлы в сборе. ШРУСы полуосей (все Rover 200 – переднеприводные) на большинстве автомобилей еще «родные». Но только если владельцы следили за состоянием резиновых чехлов и своевременно меняли их – а изнашиваются они порой уже к 100 тыс. км пробега.
Многие детали передней подвески 200-й серии (со стойками McPherson) такие же, как у Honda Civic и Concerto. У Rover с ними взаимозаменяемы рычаги, стойки стабилизаторов, амортизаторы, подшипники ступиц. Настройки ходовой таковы, что она скорее комфортная, чем спортивная. Полезно знать, что при заказе деталей для ремонта владельцы этих машин могут обращаться и к «хондовским» каталогам, поскольку в случае совпадения запчастей такой способ покупки может оказаться дешевле и оперативнее. К тому же некоторые считают японские изделия более долговечными.
Необходимость в ремонте передней подвески назревает не быстрее чем через 50 тыс. км. Шаровые опоры меняют только вместе с рычагом, сайлент-блоки – отдельно. Оригинальные амортизаторы служат 60 – 70 тыс. км.
Сзади у «двухсотого» полузависимая подвеска с Н-образной балкой, конструкция и детали – английские. Задняя подвеска очень долговечна, и ремонтировать ее приходится в несколько раз реже, чем переднюю. Подшипники всех колес (аналог Honda) изнашиваются не раньше, чем через 100 тыс. км.
Насос гидроусилителя руля, скорее всего, сразу после покупки может нуждаться в ремонте, поскольку его ресурс обычно заканчивается к 150 тыс. км. Рулевая рейка – чисто английское изделие – внимания требует редко. Наконечники рулевых тяг (аналогичные «хондовским») на наших дорогах не «живут» более 50 тыс. км, а сами тяги выдерживают до 90 тыс. км.
Тормозные механизмы у большинства машин – дисковые; они не доставляют владельцам проблем, если авто своевременно проходит ТО у грамотных специалистов.
Не только для оригиналов
При ближайшем знакомстве оказывается, что Rover 200 – достойный автомобиль гольф-класса, не получивший, однако, распространения в континентальной Европе. Родство с Civic придает его имиджу «остроты», хотя главная особенность модели – британский шарм. То, что 200 series мало на рынке, многие сочтут скорее плюсом, чем минусом – предпочитающие «изюминки» не любят больших тиражей.
Личный опыт Людмила, 26 лет
Эксплуатирует машину 4 года, Rover 216 1,6 л (111 л. с.), мех. КПП, пробег – 230 тыс. км, возраст – 6 лет
А я вообще люблю все нестандартное. Как представила, что буду ездить на каком-нибудь обыкновенном Opel или Volkswagen, просто жутко стало. Поэтому целенаправленно искала какую-то машину из редких марок. Rover при покупке пересмотрела несколько штук, все были в хорошем состоянии. Они сразу понравились, но потом захотелось помощнее двигатель. Пока попался 1,6-литровый мотор, пришлось искать больше двух месяцев. Но теперь довольна – все работает, ничто не скрипит, только подвеску пришлось перебрать, когда начала греметь на ямах. На СТО езжу каждые 10 тысяч, там с машиной делают все, что нужно.
Личный опыт Константин, 30 лет
Эксплуатирует машину 3 года, Rover 214 1,4 л (75 л. с.), мех. КПП, пробег – 180 тыс. км, возраст – 7 лет
Это моя первая машина, и когда покупал ее, ориентировался только на внешность. Понравились и стиль, и качество покраски, а больше всего – салон. В нем уютно, как дома. Теперь, когда уже понимаю в автомобилях больше, все равно считаю, что сделал правильный выбор. Хотя машина не без минусов. Они связаны в основном с обслуживанием и покупкой запчастей. На самом деле с технической точки зрения машина самая обыкновенная, но многих механиков отпугивает сама марка: «О, англичан не обслуживаем!». Некоторые английские запчасти в специализированных фирмах есть, некоторые приходится заказывать – все-таки из всех Rover моя модель наименее распространенная. Какие-то детали мастера ставили от Honda – сказали, так дешевле и проще, и они действительно были в наличии. Серьезных признаков старения за автомобилем пока не замечаю, так что еще поезжу на нем.
История
10.95 Представлен Rover 200 второго поколения
11.95 Начат серийный выпуск машин 200 серии, в модельной гамме – 3- и 5-дверные хэтчбеки и купе
10.99 На Лондонском автосалоне презентована модель Rover 25, сменившая на конвейере 200 серии