Впервые с 2015 года в России снизились продажи одежды и обуви
В стране впервые за четыре года упали продажи одежды, обуви и аксессуаров. Сегодня об этом написал "Коммерсантъ" со ссылкой на Fashion Consulting Group (FCG).
По мнению аналитиков, причиной сокращения fashion-рынка на 3–4% стали падение доходов и долговая нагрузка населения, рост НДС и инфляция в сочетании с аномально теплыми осенью и началом зимы 2019 года. При этом существенного улучшения ситуации в новом году не ожидается.
Продажи одежды и обуви падают впервые с 2015 года, когда показатель снизился на 9%. Годом позже оборот рынка вырос на 1%, спустя еще один год — на 3%, в 2018 он оставался на прежнем уровне.
"Средства, которые люди могут потратить на категории "одежда" и "обувь", продолжают сокращаться. А одежда и обувь продолжают оставаться главной статьей экономии в российских семьях, опережая даже развлечения вне дома", - цитирует федеральное СМИ гендиректора FCG Анну Лебсак-Клейманс.
В третьем квартале 2019 года на одежде экономили 56% россиян, на развлечениях — 52%, на отпуске — 34%. Также покупатели впервые стали массово стремиться к разумному потреблению, в том числе к длительному использованию товаров.
По мнению аналитиков, потребители продолжают "спускаться вниз по шкале доступности": переходить из среднего сегмента в массовый, из массового — в категорию дискаунтеров и подержанных вещей.
Пока офлайн-торговля в России занимает около 90% продаж одежды и обуви, однако интернет-магазины постепенно увеличивают свою долю: только за первые шесть месяцев 2019 года показатель вырос на 26%.