Итак, как заведенные все авторы-писаки пишут об одном и том же: БЖРК стали жертвой предателей Ельцина и Горбачева, уничтожены в 90-е годы, по договору СНВ-1 или, по другой версии СНВ-2.Так вот, дорогие мои читатели, все это – сознательное враньё. От первого до последнего слова.СНВ-1 ни в коем случае не запрещал БЖРК. Вот его текст
http://www.armscontrol.ru/start/rus/docs/start-11a.htm. Более того, его положения РФ выполнила к 2001 году, о чем было объявлено, но все БЖРК к этому времени были целы и невридимы.Соотвественно, про уничтожение БЖРК в 90-е, при Ельцине и Горбачева – тоже полная чушь. Наоборот, при Горбачеве и Ельцине они были развернуты, причем последние комплексы вводились в 1992 году, в эпоху полного развала, который, однако, не отражался на принятии на вооружение всего того, что требовалось стране.СНВ-2 вообще не вступил в силу, потому что США в декабре 2001 года предупредили о выходе из договора по ПРО. Тем не менее, прошу ознакомиться с ним всех желающих, он короткий
http://www.armscontrol.ru/start/rus/docs/dogovor.htm. С СНВ-2 происходили удивительные вещи. Его Госдума не ратифицировала до… апреля 2000 года. Потом ратифицировала, но в силу он так и не вступил. Тем не менее, СНВ-2 не запрещал БЖРК. Что он пытался запретитьь, так это ракеты с большим числом боеголовок. Но поскольку в силу он не вступил, то и выполнять его не требовалось. РФ его и не выполняла, в частности, в 2013-м году на вооружении как стояли так и стоят комплексы 15П018М и 15П035 с многозарядными «головами». Более того, на момент объявления о выходе США из договора по ПРО (и автоматическом прекращении СНВ-2) все БЖРК были живы.Понимая, что это враньё легко вскрыть, «эффективные менеджеры» путинского призыва и
обслуживающие их холуи припасли еще одну версию: По словам Николая Соловцова, вывод БЖРК из состава РВСН был вызван тем, что комплекс выработал свой ресурс. «Недопустимо содержать на вооружении ракетные комплексы с выработанным ресурсом. С ядерным оружием шутить нельзя, иначе беды не оберешься», – подчеркивал генерал.Что на это можно ответить? На службе РВСН до сих пор находятся ракеты 15А35, которым уже 30 лет! Украинские ракеты 15А18М, которым уже более 20 лет! Твердотопливые Тополя, которым всем более 20 лет! Твердотопливные ракеты БЖРК украинского производства точно так же могли существовать и по сей день, их возраст сейчас бы был от 20 до 25 лет. На момент начала уничтожения в 2002 году же им было 10 лет, это вообще не возраст. Его можно было продлять и продлять. Более того, черт с ней, с ракетой. Сами составы и базы вообще могли служить еще десятилетиями.Были еще два аргумента,
рассчитанные на баранов: высокая стоимость БЖРК и тот факт, что он рушил каждый раз жд пути из-за тяжести. Ответы на эти два аргумента очень простые – убейтесь об стену, нашисты тупые. Дороговизна БЖРК на этапе создания действительно имела место быть, это самый дорогой комплекс в истории СССР. Собственно, именно по этой причине их развернули только в количестве 36 пусковых установок (12 составов по 3 ПУ на каждом). Однако самые дорогие вложения в инфраструктуру были сделаны еще во времена СССР – созданы базы и маршруты боевого патрулирования (МБП). Созданы были сами БЖРК и ракеты к ним. Тот факт, что поддержание этого было необременительным доказывает то, что в «голодные» 90-е годы никому и в голову не пришло закрыть БЖРК из-за какой-то там дороговизны.Про ломание жд путей. Никто бы никогда не поставил БЖРК на вооружение, если бы он ломал жд, по которым ездит. ГОСТы четко регламентируют нагрузку на ось жд вагона не более 23 т. Действительно, кое-где на МБП до принятия БЖРК на вооружение МПС меняли рельсы и шпалы – ну, так это потому, что рельсам этим бывало местами по 100 лет. Действительно, МПС провело огромную работу по приведению путей, мостов и прочего на МБП в должный вид. Стоить отметить, что на наших жд с 70-х гг. ходят 8-ми осные вагоны, те же цистерны, например, у которых масса брутто составляет более 170 т. Есть и другие похожие вагоны, так что вес БЖРК был самым что ни на есть обычным для путей МПС.Итак, что мы имеем? В 2002-м году БЖРК все еще были живы. Возраст их был от 10 до 15 лет. Уничтожать их никакой СНВ не требовал. Была цела вся инфраструктура БЖРК – три огромные базы, состоящие из нескольких железнодорожных станций:
Кострома, Пермь-76, Красноярск-66. Подготовленные маршруты боевого патрулирования с висящими вдоль них датчиками ПДК-600. Боевые стартовые позиции (отдельные тупики и разъезды). Инфраструктура ремонта и обслуживания.
Все это было уничтожено с особым цинизмом при живом Путине с 2002 по 2008-м год. Сначала уничтожили ракетные дивизии в Красноярске и Перми. Красноярскую территорию бросили сразу, в Перми организовали базу хранения элементов БЖРК. В 2005-м уничтожили дивизию в Костроме, базу бросили и разграбили. После уничтожения ракет зачем-то начали уничтожать и составы, в 2008-м году, после их уничтожения, закрыли и базу в Перми, сейчас она брошена. От базы в Костроме и Красноярске не осталось ничего. Срочники могли охранять это почти бесплатно. Но это не наш метод.
А теперь нам заявляют на полном серьезе, что БЖРК будет… возрожден. С более «подходящей» для БЖРК ракетой.прошлый БЖРК был какой-то не такой…,
а вот новый – ого-го-го!