Ремонт дороги 50 лет Октября

  • Автор темы regulator
  • Дата начала
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
В одной отдельно взятой левой полосе?
Ты видел как делали 50 лет, к примеру?
Так вот, если не видел, её делали не по полосам.

Как ты думаешь, фура тяжелее CR-V?

Хорошо скажи свой вариант.
 
тит

тит

Активный участник
Регистрация
20.07.2011
Сообщения
8 456
Реакции
1 407
Баллы
113
Покатость полотна от центра к краям и много сливных люков на единицу длины и будет счастье....В противном случае вода и заморозка\разморозка уничтожат любое покрутие.
Не угадал, садись 2)))


Наверное хреновым качеством покрытия, и опять таки перегруженностью дороги
Почти угадал, на троечку)))
Поскольку дорожная одежда состоит из нескольких конструктивных слоев, то каждый из них существенно влияет на прочность и жесткость дорожного полотна, а, следовательно, и на способность дороги выдерживать длительные нагрузки.
Обычно для автомагистралей и автомобильных дорог с активным движением используют асфальтобетонное или цементобетонное покрытие. При этом колейность может возникать только на дорогах с асфальтобетонным покрытием, поскольку оно, несмотря на свою прочность и малую изнашиваемость, все же гораздо менее жестко, чем цементобетонное.
Асфальтовое покрытие обычно очень прочно и после застывания с трудом поддается деформации. Однако если покрытие положено на не очень прочное основание, которое начинает проседать и смешиваться с дополнительным «дренажным» слоем, это постепенно приводит к образованию колеи на дороге.
Итак, основная причина колейности – это недостаточная плотность нижних конструктивных слоев дорожного полотна (основания и дополнительного слоя), которая способствует смешению слоев и ведет к просадке покрытия дороги.
Дороги в саратове строились в 60-70годы, по ныне устаревшим ГОСТам, когда представить не себе не могли "китайца" на 3-х осях с 40ка тоннами щебня в кузове))) Считалось предельно допустимой нагрузкой 4.5 т. на ось., и кол-во машин в сутки на порядок меньше чем сейчас.
Учитывая, что "ремонт" дорог в Саратове ограничивается только снятием верхних слоёв а/б. с последующей их заменой, то можно сказать, что их только "латают", т.к. не производится замена нижних конструктивных слоёв дорожной одежды. Новое ЩМА покрытие, конечно гораздо прочнее традиционного а/б, но как говорится - сколько шпаклёвки не клади, если металла не осталось, дырки будут))
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
57 601
Реакции
2 549
Баллы
113
тит, а на московской также делали? Слоёв дофига срезали, но вроже до грунта так и не доходили)
 
MS_FF

MS_FF

Активный участник
Регистрация
09.11.2009
Сообщения
17 055
Реакции
2 307
Баллы
113
Почти угадал, на троечку)))
О, ты же у нас специалист по дорогам!
Видел ямы и колею в левой полосе на 50 лет Октября?
Расскажи отчего они там появились?
При том, что дорога строилась в 11-12 году этого века (ну да, не с выкапыванием семиметрового котлована, с последующей укладкой многослойного пирога, как я видел в Питере на Литейном лет 10 назад), и в этой полосе не ездят китайцы с 40 тоннами щебня.
 
K

KEEPER

Активный участник
Регистрация
29.03.2009
Сообщения
24 624
Реакции
359
Баллы
83
Дороги в саратове строились в 60-70годы, по ныне устаревшим ГОСТам, когда представить не себе не могли "китайца" на 3-х осях с 40ка тоннами щебня в кузове))) Считалось предельно допустимой нагрузкой 4.5 т. на ось., и кол-во машин в сутки на порядок меньше чем сейчас. Учитывая, что "ремонт" дорог в Саратове ограничивается только снятием верхних слоёв а/б. с последующей их заменой, то можно сказать, что их только "латают", т.к. не производится замена нижних конструктивных слоёв дорожной одежды. Новое ЩМА покрытие, конечно гораздо прочнее традиционного а/б, но как говорится - сколько шпаклёвки не клади, если металла не осталось, дырки будут))
А почему же тогда все эти дыры вылазиют именно по весне и в погоду как сейчас? Если подушка гумно и делалась в прошлом веке...... Воды везде по колено-поэтому в низинах все просаживается и дыры рвет заморозкой\разморозкой многократной.
 
тит

тит

Активный участник
Регистрация
20.07.2011
Сообщения
8 456
Реакции
1 407
Баллы
113
тит, а на московской также делали? Слоёв дофига срезали, но вроже до грунта так и не доходили)
Да, там внизу только брусчатка уложенная ещё хрен знает когда.
О, ты же у нас специалист по дорогам!
Видел ямы и колею в левой полосе на 50 лет Октября?
Расскажи отчего они там появились?
Когда работал на реконструкции в Пензе, то там меняли дорожную одежду целиком, туда входит уплотнение грунтового основания, и потом больше метра различных материалов, сейчас под рукой нет рабочки, но на память - геотекстиль, 2*25 см песка с послойным уплотнением, 27 см гранитного щебня, 23 см гранитного щебня другой фракции, расклинцовка, эмульсия, 3 слоя а/б - 16 см. примерно так. А у нас содрали старый а/б, положили новый = ремонт)))
 
Adept

Adept

Активный участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
1 692
Реакции
81
Баллы
48
Видел ямы и колею в левой полосе на 50 лет Октября?
Расскажи отчего они там появились?
Версию подброшу.
Сначала вопрос - вы видели чтобы дороги чистили на всю ширину? И до асфальта?
Не знаю почему конкретно на 50 лет колея - но по наблюдениям на других дорогах - колея образуется потому что чистят не на всю ширину дороги, и основная масса автомобилей (в том числе и грузовых) движется четко по снежной колее т.е. слева. Другими словами от не до конца чищеной дороги образуется сначала снежная колея (указание всему транспорту где двигаться быстрее и без проблем) а потом в этом месте образуется колея и на асфальте.
 
MS_FF

MS_FF

Активный участник
Регистрация
09.11.2009
Сообщения
17 055
Реакции
2 307
Баллы
113
Да, там внизу только брусчатка уложенная ещё хрен знает когда.

Когда работал на реконструкции в Пензе, то там меняли дорожную одежду целиком, туда входит уплотнение грунтового основания, и потом больше метра различных материалов, сейчас под рукой нет рабочки, но на память - геотекстиль, 2*25 см песка с послойным уплотнением, 27 см гранитного щебня, 23 см гранитного щебня другой фракции, расклинцовка, эмульсия, 3 слоя а/б - 16 см. примерно так. А у нас содрали старый а/б, положили новый = ремонт)))
Я в квырнадцатый раз спрашиваю: "Почему в левой полосе?"
Не в правой, где на 85% ездят автобусы, троллейбусы и грузовики, а в левой?
Версию подброшу.
Эта версия не проходит, ибо за исключением нескольких дней и в некоторых местах (перед Технической со стороны Ленинского района, например), по всей длине 50 лет Октября зимой по две полосы в каждом направлении. Колея же строго в левой полосе, причём не продавлен, а выгрызен верхний слой ЩМА. Это особенно хорошо видно на подъёме к Технической со стороны центра и напротив ТЦ в сторону центра.
 
тит

тит

Активный участник
Регистрация
20.07.2011
Сообщения
8 456
Реакции
1 407
Баллы
113
А почему же тогда все эти дыры вылазиют именно по весне и в погоду как сейчас? Если подушка гумно и делалась в прошлом веке...... Воды везде по колено-поэтому в низинах все просаживается и дыры рвет заморозкой\разморозкой многократной.
Ну сам же на свой вопрос и ответил:
дыры рвет заморозкой\разморозкой многократной.
Просто весной такие циклы практически ежедневны, а очистка дорог у нас не идеальна, ремонт не своевременен: таблица 1, таблица 4
 
тит

тит

Активный участник
Регистрация
20.07.2011
Сообщения
8 456
Реакции
1 407
Баллы
113
А почему же тогда все эти дыры вылазиют именно по весне и в погоду как сейчас? Если подушка гумно и делалась в прошлом веке...... Воды везде по колено-поэтому в низинах все просаживается и дыры рвет заморозкой\разморозкой многократной.
Ну сам же на свой вопрос и ответил:
дыры рвет заморозкой\разморозкой многократной.
Просто весной такие циклы практически ежедневны, а очистка дорог у нас не идеальна, ремонт не своевременен: таблица 1, таблица 4
Я в квырнадцатый раз спрашиваю: "Почему в левой полосе?"
Не в правой, где на 85% ездят автобусы, троллейбусы и грузовики, а в левой?
Я не знаю, давай наймём с тобой буровую установку, отработаем керны на различных полосах, в край - наймём наблюдателей, чтоб считали поток по каждой полосе, включая тоннаж))) С тебя финансовая сторона вопроса, а я в свободное от работы время - обработаю данные)))
 
OP
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
45 606
Реакции
4 564
Баллы
113
M

mea

Активный участник
Регистрация
06.02.2007
Сообщения
5 165
Реакции
212
Баллы
63
В теме видеороликов с нарушениями давно сделан вывод, что в Саратове все любят ездить в левом ряду. Следовательно нагрузка на нее выше, но не из-за тоннажа, а из-за интенсивности. Вот и получаем ее разрушение раньше правого ряда, в котором остались ОТ + фуры, с большим тоннажем, но меньшей интенсивностью.
 
Osimka

Osimka

Активный участник
Регистрация
30.01.2008
Сообщения
20 832
Реакции
399
Баллы
83
Видел ямы и колею в левой полосе на 50 лет Октября?
Расскажи отчего они там появились?
При том, что дорога строилась в 11-12 году этого века (ну да, не с выкапыванием семиметрового котлована, с последующей укладкой многослойного пирога, как я видел в Питере на Литейном лет 10 назад), и в этой полосе не ездят китайцы с 40 тоннами щебня.

Эта версия не проходит, ибо за исключением нескольких дней и в некоторых местах (перед Технической со стороны Ленинского района, например), по всей длине 50 лет Октября зимой по две полосы в каждом направлении. Колея же строго в левой полосе, причём не продавлен, а выгрызен верхний слой ЩМА. Это особенно хорошо видно на подъёме к Технической со стороны центра и напротив ТЦ в сторону центра.

Колея именно там, где больший поток. Хорошо видно у въезда в ТЦ, например: там машины перестраиваются до остановки ОТ и дальше почти до Дубовикова весь поток идет левым рядом. От 1-ой Дачной до Технической тоже поток в левом ряду всегда выше. Плюс повреждено дорожное покрытие, как правило, в местах, где приходится часто трогаться и тормозить, а не просто проезжать "с разбегу": перед светофорами и пешеходными переходами.
 
Porter

Porter

Активный участник
Регистрация
04.12.2007
Сообщения
15 950
Реакции
2 616
Баллы
113
От 1-ой Дачной до Технической тоже поток в левом ряду всегда выше.
+1. Больше машин едет прямо, этот поток едет быстрее, чем те кто поворачивает, он почти стоит.
 
Osimka

Osimka

Активный участник
Регистрация
30.01.2008
Сообщения
20 832
Реакции
399
Баллы
83
Вот Mazzay в другой теме "засекал", сколько продержится новый асфальт:
http://www.autosaratov.ru/phorum/threads/124561-Новый-асфальт-на-Тракторной?highlight=тракторная
Получается, в августе будет пять лет. Не так уж плохо.

В тему качества дорог вот интересно: достаточно долго (десятки лет) в нормальном состоянии без существенных ремонтов оставалась дорога на Ртищево. В чем там секрет? Интересно было бы сравнить суммарные затраты на ее строительство и эксплуатацию за более-менее длительный промежуток времени с какой-нибудь асфальтобетонной дорогой.

А что известно про такую технологию, у нас в области нигде не строили по ней?
 
Верх Низ