не соглашусь. военные - это военные. имея на руках все чертежи и технологии военного производства, гражданский построить будет архисложно. другое назначение, другие допуски-припуски, другая комплектация, материалы. суперджет - просто глянь сколь там импорта.
нынешная промышленность ты сам знаешь в какой жопе. да даже один простой вопрос, который отодвинет процесс лет на десять - кадры. по авиапромышленности (технология, приборостроение, самолетостроение, навигация, двигателисты) - максимум 2-3 вуза.во всей сстране. все техникумы закрыты и перепрофилированы под бухучет и курсы визажисток-минетчиц. а если совсем здраво глянуть, то твоя идея будет аналогична 1945 году, когда из слямженых дугласов и б-29 лепили ли-2 и ту-4. будем из ил76 лепить ил77, и еще чонть. ну и риски для потребителя. ты вот полетишь на новом Пу-154, разработанным свежими выпускниками новохопёрского авиаинститута и собранного на площадке НПО Кукуево? С учетом того, что все испытания будут проходить на хорошо и отлично, так как это задание партии и за каждым шагом будет стоять фэшник и кричать про срывы планов, заговоры, а на деле сырое ***** с крыльями. вот полетишь ты на такой х-не? я нет.
это как автоваз, вся власть верхушечная его поощряет, пиары, главный тест драйвы делает, а чот никто из них особо его не юзает, типа для быдла машина. да чо там автоваз, про всю нашу промышленность тож самое можно сказать.
так что зная немного специфику авиационной отрасли - твоя идея немного не катит. это не мебель собирать.