Если дорога односторонняя и проезд бутылочным горлышком - обычно рассортировываются в 2 ряда исключительно для сокращения длины "хвоста". Никто никого не обхитрожопливает при этом и время не теряется и не выигрывается. Пропускная способность горлышка - величина постоянная, если в единицу времени через него проезжают 10 машин, то с двух рядов проедет по 5 с каждого, т.е. все 10 машин, что в один ряд, что в два проедут за то же самое время. Пример - заезд в тоннель на ул. Рабочую.
Ситуация со встречкой отличается тем, что навстречу тоже едут люди, и если каждый займёт позицию "мне надо больше, чем остальным" - то встречка де-факто превратится в попутку. Быстрее при этом никто не проедет (см. выше - пропускная способность постоянна), а встречным дорога будет перекрыта. Пример - выезд от химдыма на 50 лет Октября.
Ситуация с "бутылочным горлышком" не совсем точно обрисована. Разница в пропускной способности горлышка есть и довольно существенная. А зависит она от скорости прохождения этого узкого места.
И если вхождение в него с двух рядов, то при поочерёдном въезде, приходится каждый раз каждому потоку трогаться практически с нулевой скорости и по факту "проползать" это место, например со скоростью 5-10 км час.
Если же поток будет одинарным, то с его скоростью 40-50-60 км, возможно и с небольшим замедлением, преодолевать затор. А одинарным может быть поток -только при заблаговременном перестроении, либо при регулировании (поочерёдном с определённым интервалом времени пропуска то правого, то левого потоков), но интервал времени должен быть не маленьким, чтобы каждый из потоков мог ускориться и горлышко могло показать максимальную пропускную способность. На практике такое регулирование невозможно, т.к. перестроение из ряда в ряд при остановке любого из рядов не подконтрольно.
Поэтому совет один в такой ситуации - заблаговременное перестроение с полосы, где находится препятствие. Это позволит вам избежать остановки автомобиля перед препятствием и дальнейшим затруднённым и замедленным вклиниванием в поток. Тем самым экономя время и своё и всех остальных участников движения.