Модели писать нет смысла. Эта функция указывается как опция в конкретной комплектации. Возможен вариант когда ЕSP есть, а вот помощи при подъёме в гору нет.
Да, шло опциями. Но конкретно на ФФ3 включается легко и непринужденно через центральный конфиг авто с помощью elm-адаптера и проги FoCCCus. Там вообще много чего включить можно.
Патеме:
ФФ3, мкпп, есп, обычный тросиковый ручник - помощник трогания в гору держит 3 сек и отпускает, активируется силой нажатия на педаль тормоза при превышении определенной величины уклона. На ркпп (powershift) и акпп (который сейчас с экобустами ставят) эта логика не меняется. *кпп не участвует в процессах удержания.
Пассат Б6, электрический ручник - в неочень крутые горки стоит сам на драйве (на реверсе - хз), с крутых горок покатится в любом режиме. Если нажать кнопку autohold натянет ручник и тормоз будет держать до нажатия на газ.
Электрический ручник прикольная тема (как минимум заменой палки на кнопку), если из водителя уже выветрилась всяческая зимняя дурь.
А еще Б6 умеет сам отпускать ручник, если при трогании с места все пристегнуты ремнями.