Контроль за временем прихода сотрудников на работу имеет смысл только тогда, когда основным критерием эффективности работы данного сотрудника является исключительно сам факт нахождения его на территории предприятия - и платят ему именно за это.
Если же говорить о грамотном управлении предприятием, то абсолютно не важно, во сколько сотрудник прошел через проходную - важен только его вклад в получение предприятием прибыли (для коммерческого - для социальных и сервисных институтов оценка сложнее). А вот тут уже МОЖЕТ возникнуть необходимость для НЕКОТОРЫХ сотрудников БЫТЬ ГОТОВЫМ К КОНТАКТУ (внутреннему или внешнему) в рамках выполнения своих должностных обязанностей. Но опять же момент прохождения проходной не является для этого достаточным условием.
В общем, обычная имитация контроля при отсутствии понимания принципов работы системы. По факту сама по себе ведет к снижению производительности и эффективности работы, с чем по понятным причинам апологеты данного подхода принципиально не согласны в силу, как сказано выше, непонимания принципов работы системы. И переубедить их невозможно в принципе - можно лишь запретить или изолировать.
Относительно эффективен временной контроль работы при рабовладельческой системе - когда работник в принципе не заинтересован в результате своего труда и работает только под постоянным контролем надсмотрщика исключительно из угрозы наказания.
Кстати, из той же серии управленческих мифов временное планирование принципиальное неоцифровываемых операций как основа эффективного управления - в результате попытка заставить исполнителей выдержать запланированные сроки приводит к сдаче заведомого недоделанного продукта. Из самых ярких примеров:
Союз-1 (Владимир Комаров) - из-за фатальных недоработок конструкции (наверху требовали догонять американцев, опередивших нас на тот момент в космической программе) не раскрылась солнечная батарея - было принято решение о сворачивании программы полета и возвращении на землю, а также отмена запуска Союза-2, с которым должна была быть произведена стыковка. При возвращении отказала опять же недоделанная система ориентации - Комарову пришлось управлять кораблем вручную. И наконец на последнем этапе не сработала из-за недоделок тормозная система - основной парашют не раскрылся, а запасной запутался... Результат - гибель космонавта, невыполненная программа, репутационные потери. А всего-то "грамотные управленцы" требовали выполнить утвержденный план-график. Чему-то научило? Ни фига подобного.