Основных действий с машиной был сделано не так много
Пролкейка. на данный момент сделаны двери, потолок багажник частично, также проклеивал под всеми стойками в салоне, под задним сиденьем, аккустической полкой. ход действия обмусоливался 3000 раз на форуме. Проблем делать самостоятельно нет никаких (я говорю как человек впервые в жизни взявший вибропласт и сплен в руки и впервые разобравший свое авто в гордом одиночестве) да возникают проблемы по ходу как и куда приклеить. а правильно ли я делаю... но тут каждый сам себе хозяин, и кому как нравится делать. кому то одного дешевого листа вибропласта одстаточно на дверь, кому и 4 листа укатывать это мало. тут на вкус и цвет все фломастеры разные. насчет использования фена - с ним конечно все веселее ложится и меньше сил тратишь на "вкатывание" вибропласта (стп в народе) в оклеиваемую поверхность - но и без него все пркрасно ложится, если только делаете не зимой на снегу.
Салон...вспоминается Божественная комедия и ее 9 кругов ада. несколько из них я точно прошел в процессе. Началось все с простого желания покрасить центральную консоль, где стоит майфун. ну не нравилась мне светлая часть на серой панели. в процессе снятия ее обнаружил, что снимается куча другихх элементов(при чем очень просто - часть на одном-двух болтах держится, а часть просто на защелках, но очень хитрожопых и трудно снимаемых).
В итоге снял с машины следующие элементы
8 элементов - панели, закрывающие стойки. передние 2шт, средние 4 шт(так как состоят и двух частей каждая) и 2 задних
3 элемента - ручки, которые на потолке
4 элемента - внутренние пороги - два 2 передних 2 задних
1 элемент - центральная консоль
2 элемента - пепельница и дверца полочки под майфуном
2 элемента - панели закрывающие воздуховод в ногах водителя и пассажира
1 элемент - рамка вокруг панели приборов
2 элемента - кожух закрывающий рулевую колонку (состоит из 2 частей)
1 элемент - панель закрывающая блок предохранителей
2 элемента - рамки боковых воздуховодов на передней панели
3 элемента - направляющие для обогрева боковых стекол и лобового - находящихся в передней панели
1 элемент - очешник с "люстрой"
1 элемент - бардачок
Так же
6 элементов - 4 ветровичка на стеклах снаружи и два порога
и кучааа мелочи в виде направляющих дефлекторов из воздуховодовв кол-ве 20 шт. ежики, для крепления потолка в кол-ве 5 шт
Вся эта куча была отдана в покраску. Но так как процесс очень сильно затянулся, а если быть точнее, то ровно 2 месяца длился, из-за задержки одним мастером заказанной работы на 1,5 месяца.
Если соберетесь разбирать панель - запаситесть большим количество терпения, а также большим количеством пакетиков для болтиков, которые вы будете подписывать досканально, что и откуда. Потому что у меня осталось куча болтиков родных и я не знал откуда они. Перед сбором салона купил несколько пакетов саморезов разной длинны и диаметра, которыми все и собирал.
Пока длилась эпопея с пластиком не знал чем занять себя.
Во время проклейки дверей обнаружил, что они очень легко разбираются на несколько составных частей, а точнее 4 части - сама обшивка, центральная вставка (покрытая велюром), карман и верхняя планка обшивки
Так как потолок был тоже снят во время проклейки задумал, что-нибудь с ним сделать.
Было решено сделать красным потолок. Почитал инет кто и чем обычно клеил. поговорил с народом в ателье разных, а также с продавцами в магазине АМЕТИСТ на Танкистов (где и был приобретен весь кож винили и кож зам) - остановился не спрей клее FINTACI. Большой зеленый балон как монтажная пена. цена 288 рублей там же в Аметисте. Помимо этого были приобретены три типа клеев Моментом, ПВА, жидкие гвозди
экстра фиксации, супер клей, а также был раздобыто 1 литр клея локтайт 406 (50 тюбиков по 20 грамм)
Начал оклейку с крыши. Может это была моя ошибка и надо было тренироваться на более маленьких и менее заметных деталях. Это могло послужить причиной некоторых неровностей в рельефных местах потолка.
Часть потолка, которая ровная оклеилась без проблем. покрыл всю площадь потолка спрей клеем обильно (клей сначала впитывается в поверхность активно) ждем минутку, другую и начинаем просто разглаживать кож зам. я начинал от центра к краям. как только доходим до мест изгибов - начинаются проблемы. я их решал обилием клея локтайта (у меня закончился спрей клей) - этим я и испортил ровую поверхность, так как локтайт при засыхании становится каменный и поверхность покрытая им тоже. Поэтому оторвать, если что-то не получилось можно, но получишь результат как у меня - в виде замаятостей. Самая сложаня часть - это зона над передним пассажиром и водителем, где находятся солнцезащитные козырьки, очешник с люстрой....тут что либо описывать сложно. я не стал заморачиваться и стараться придать рельеф кож заму, а просто пустил его "в натяг" через край потолка. получив ровную поверхность. приклеивал только в той части, где кож зам касался ребер жесткости на потолке. После оклейки на забудьте прорезать сразу дырочки для болтиков крепления ручек и ежиков. Лишний материал, свисающий по краям просто обрезаете с небольшим запасом, загибаете и приклеиваете с обратной стороны обшивки потолка
Обшивки дверей. Откручиваете все доступные болтики на обшивке с обратной стороны. получаете где-то около 30 болтиков с каждой. надоедает жутко крутить. Сначала мерял материал, вымерял. потом поступал иначе - прикладываешь часть, которыу собирался оклеивать. делала окружность вокруг нее произвольную и отрезал материал. Центральную часть обшивок приклеивал только по краям вставок и не клеил по всей площади. с ними все просто. дорожка супер клея по краю, прижал, подождал 20 секунд, следующие 20 см дорожки клея намазал и прижал кож зам...и так по всему периметру детали.
Так сделал все 4 обшивки.
Верхнюю планку с обшивок решил оклеить черным кож замом. точно такая же техника. приложил, вырезал. Тут начал клеить от центра к краям, чтобы можно было натягивать и загибать за края пластика. все просто делается - единственная проблема это углы. в таких местах приходится включать мозг где и как подрезать материал, чтобы он не давал изгибов на поверхности.
Последний геморой был это карманы передних дверей. Эти два куска 30 на 30 см отняли у меня не один час. Несколько дельных советов мамы (она у меня шьет великолепно) как. где, что вырезать, чтобы обойти изгибы пластика помогли в решении трудностей.
Полка аккустическая С ней вообще меньше всего наверное было проблем, но и делал я ее уже послденей, понаступав на грабли. Сделал все шустро. Взял строительный мебельный степлер и скобы 4мм большой кусок кож зама. натянул с одной стороны полки, наживил несколькими скобами. потом на противоположной стороне натянул и наживил... А потом по переиметру просто натягивал и степлером прикреплял. Допустил одну ошибку...не приклеил по всей площади материал к полке. теперь на громкой музыке он у меня вибрирует, издавая противный звук. на выходных буду снимать и переделывать полку.
Сосветодиодными матрицами вообще все просто...убрал просто старые лампочки. заменил на матрицы. для подсветки ног протянул еще провода просто от центральной лампочки на потолке. Три матрицы в люстре центральнйо посадил просто на одну линию проводки. По мощности вроде проблем быть не должно. греется меньше чем лампа накаливания в разу, даже с учетом, что матрицы стоит три штуки.
Теперь в машине, тепло, светло, сухо, кофмортно.
Следующая стадия полы...на этот раз запасусь спрей клеем (наученный горе опытом уже) и 3 кв м красного кож зама. подкуплю еще вибропласта, чтобы проклеить пол.
вкратце, все...