При обгоне как пользоваться поворотниками?

  • Автор темы Dmitry64
  • Дата начала
Can

Can

Активный участник
Регистрация
09.12.2005
Сообщения
26 591
Реакции
2 398
Баллы
113
M

mea

Активный участник
Регистрация
06.02.2007
Сообщения
5 165
Реакции
212
Баллы
63
Пожалуй стоит обговорить для начала про какие спуски и подъемы речь. Для меня подъем - это такой перепад высот, который авто не преодолевает на самой высшей передаче. Спуск, соответственно, симметричный подъему. Только в таких условиях есть смысл начинать разговор. В том числе и про расход, отличный от расхода при движении без перепада высот.

Во первых зачем тогда круиз если в конце каждого спуска самому нажимать на газульку. Я не для того включаю круиз, чтобы потом еще и педалировать самому.
Затем что круиз-контроль - это не автопилот. Хотя некоторые алгоритмы самостоятельности (кроме поддержания скорости и/или расстояния) в него всё же заложены. Как раз для защиты от юзеров, считающих что он сам разберется что и как делать.

Итак, регистрируя потерю скорости, КК пытается "поддать газку" чтобы достичь заданной скорости. Он начинает лить больше бензина (ну это по-простому, без умных слов вроде процента открытия дросселя. короче расходовать), что Вы и видите в моментальнои расходе. Если скорость не увеличивается, он еще "поддает". И так до тех пор, пока определенный коэффициент в программном коде модуля управления двигателем/коробасом не достигнет критического значения. Это есть момент, когда авто "понимает", что на этой передаче нам не достичь заданной скорости. Срабатывает логика смены передачи на более низкую, дающую больше шансов достичь требуемой скорости. Далее алгоритм повторяет ранее описанные действия для наращивания скорости до заданной. Не получилось? Минус еще одна передача и новые попытки. Получилось? Ок, значит можно повысить передачу для экологии/экономии/акустического комфорта (он-то не знает что мы в гору едем, мошт просто сильный встречный ветер). Оппа, а скорость опять падает... КК снова поддает газку, и всё по кругу, пока не залезли на гору. Вот он твой повышенный и мгновенный расход, и средний.
Тут есть помощь со стороны алгоритма управления автоматом. Называется "спорт"-режим. Заставляющий удерживать выбранную передачу без повышения. Очень удобно в холмистой местности и на ЧМ серпантине, например.

Далее. Предварительный разгон на спуске и убирание ноги с газа на подъеме бессмыслен, исходя из логики работы КК. Но что было бы, если бы ты педалировал ногой в гору? По идее, ты должен уметь пользоваться машиной... в плане знать на какие горки на какой передаче машина заезжает без жора и напряга. Так вот, было бы всё тоже самое, только уже от твоего лица. Мэээ, ноги. Лишь только с тем отличием, что автомат быстрее реагирует понижением передач на продавливание педали. Меньшая потеря скорости и своевременный подбор нужной передачи затащат авто на гору с ...ммммм.. расходом. ХЗ с каким, смотря что за крутизна подъема и как давить скорее всего. Мошт с большим, мошт с меньшим, мошт с таким же. Наблюдать или считать надо.
Не, ну можно не ногой, можно подрулевыми лепестками или селектором АКПП сбрасывать передачи до необходимой.

Теперь про МКПП+КК. Да, таки такая связка тоже работает, и очень даже неплохо если управлять авто, а отсиживаться на заднем диване при езде в гору. Закосячил и авто потеряет скорость с диким расходом, а потом еще и тупо заглохнет на выбранной передаче, которая не сможет затянуть его в гору. Поэтому перед началом подъема я выбираю ту передачу, на которой авто гарантированно заедет наверх. Да, в момент смены передачи КК временно отключается, но не теряет настроек. И я не обламываюсь пошевелить пальцем, включая его обратно. В итоге, авто с заданной скоростью, но с бОльшими оборотами двигателя заезжает на гору. И тут точно так же, расход может быть как больше, так и меньше мануального. НО. Если я вижу, что КК не затащит мне машину в подъем на 5й или на 4й передаче, я включаю 3ю и педалирую ногой, не насилуя двиг понапрасну.

Во вторых логика работы круизов разная у разных производителей - я пока ездил на Шкоде и двух Ренохах, Лагуне 3 и Дастере, и на этих машинах логика круизов была такова, что как-бы я не разгонялся на спуске перед подъемом как только я отпускал газ круиз сразу-же перекрывал подачу топлива и снижал скорость до заданной и только потом начинал добавлять топлива для поддержания скорости на подъеме. А торможение двигателем происходило достаточно быстро.
Странно было бы думать что авто останется на той же скорости, до которой его разогнали ногой. Сдается мне, что это наиболее логичный вариант работы КК, и именно таким он реализован у многих (если не у всех) авто.



Про инерции и прочие цифры философффствовать ничего не буду. Спуск спуску рознь. Как и подъем подъему тоже рознь. Признаюсь, был излишне категоричен с нулевым расходом на спусках. На особо пологих спусках наверняка сколько-то там бензуса и расходуется даже, да. Но, имхо, их нет смысла учитывать. Затраты будут чутка меньше, чем при движении по плоскости. Как и очень пологий подъем. Тоже не скажется сильно на скорости и расходе. Я-то считал что речь про те спуски/подъемы, которые реально вызывают увеличиение/снижение скорости, и, как следствие сказываются, на расходе топлива. А тут оказывается за какую-то мелочь речь...
 
M

mea

Активный участник
Регистрация
06.02.2007
Сообщения
5 165
Реакции
212
Баллы
63
Езда на круизе, так-то, не отменяет запрещает нажатия газульки на спуске для разгона перед подъемом.
... и дальнейший въезд на подъем под педалированием.

Неточно изъяснился. Вот такая правильнее было бы.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 901
Реакции
4 512
Баллы
113
Те, кто включают при возвращении в правую полосу правый поворотник, считают, что обгон — это несколько манёвров. Правый поворотник — это перестроение в правую полосу.

Не включать правый поворотник при завершении обгона, ИМХО, то же, что и не включать их никогда.

 
R

RoBoTrOn

Участник
Регистрация
09.05.2014
Сообщения
883
Реакции
1
Баллы
18
Те, кто включают при возвращении в правую полосу правый поворотник, считают, что обгон — это несколько манёвров. Правый поворотник — это перестроение в правую полосу. Не включать правый поворотник при завершении обгона, ИМХО, то же, что и не включать их никогда.
В общем получается что самый логичный вариант не противоречащий ПДД это в начале обгона включить левый поворотник и не выключать его пока не опередишь ТС которое или которые обгоняяешь, а опередив одно или несколько ТС перед возвращением в свою полосу включить правый поворотник и, соответственно, после возвращения в свою полосу выключить его.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 901
Реакции
4 512
Баллы
113
Те, кто включают при возвращении в правую полосу правый поворотник, считают, что обгон — это несколько манёвров. Правый поворотник — это перестроение в правую полосу.
Более того. Те, кто включают левый поворотник перед обгоном, тоже считают, что обгон — это несколько манёвров.

ПДД:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления…
В этом пункте нет ничего про обгон.

ТС, я ответил на твой вопрос?
 
R

RoBoTrOn

Участник
Регистрация
09.05.2014
Сообщения
883
Реакции
1
Баллы
18
Пожалуй стоит обговорить для начала про какие спуски и подъемы речь.
Не стал полностью цитировать сообщение - слишком большое.
Спасибо что написал принципы работы КК, хотя я их и так знал, может для остальных будет полезно.
Я прекрасно знаю что не нужно совсем тупо ехать на КК - все таки подъемы и спуски бывают разные и, особенно, на МКПП нужно самому выбирать передачу.
Я прекрасно знаю что на МКПП при переключении передачи КК выключается сразу после нажатия на сцепление, но КК помнит заданную скорость, и его надо просто снова включить.
Закосячил и авто потеряет скорость с диким расходом, а потом еще и тупо заглохнет на выбранной передаче, которая не сможет затянуть его в гору.

Умный КК выключиться если увидит что не вытянет авто в гору на неправильно выбранной водителем передаче МКПП? а вот потом авто может и заглохнуть - но КК будет к этому уже непричастен.

Признаюсь, был излишне категоричен с нулевым расходом на спусках. На особо пологих спусках наверняка сколько-то там бензуса и расходуется даже, да. Но, имхо, их нет смысла учитывать.

Так вот мои мысли по этому поводу что КК будет экономить или наоборот перерасходовать топливо, относительно педалирования ногой, может быть связано, скорее всего, со скоростью, которую он должен поддерживать. А от скорости зависит момент инерции автомобиля - чем больше скорость тем он больше.

Просто делаю такие выводы из Ваших-же слов - вы задаете на КК скорост 120-130 км/ч и у Вас получается экономия, а я задаю скорость 100-110 км/ч и у меня получается перерасход.

Есть знакомый, который тоже активно пользуется КК. Он ездит в основном до 110 км/ч и тоже говорит что на КК машина потребляет больше топлива, причем примерно на 1 литр больше.

Кстати экономия или перерасход топлива на КК может быть связан еще и с характеристиками машины - объем и мощность двигателя и весом авто. На Шкоде у меня был 1,9 литра турбодизель 90 лысых МКПП при максимальном весе около 1900 кг, На Лагуне 3 2 литровый турбодизель 150 лысых АКПП и весе около 2 тонн, сейчас на Дастере 1,5 литровый турбодизель 109 лысых МКПП и весе около 1900 кг. Я думаю это тоже влияет.

У знакомого китайский кроссовер ЧанГан CS35 1,6 литра бензин 113 лысых и вес около 1700 кг.

Опять-же это все моё мнение - для точного определения нужна набирать статистику от других водителей, пользующихся КК.
 
R

RoBoTrOn

Участник
Регистрация
09.05.2014
Сообщения
883
Реакции
1
Баллы
18
Более того. Те, кто включают левый поворотник перед обгоном, тоже считают, что обгон — это несколько манёвров.
Т.е. если следовать букве ПДД (т.е. придираться к словам), то при обгоне вообще не надо включать никаких поворотников.
Т.к. в п.8.1. и п.8.2. не упоминается про обгон, в п.11.1 не упоминается про сигналы поворота и перестроения и в определении понятия обгон тоже не упоминается про перестроения.
"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Вот такие у нас недоработанные ПДД, которые позволяют обгонять вообще без поворотников...
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 901
Реакции
4 512
Баллы
113
Т.е. если следовать букве ПДД (т.е. придираться к словам), то при обгоне вообще не надо включать никаких поворотников.
Т.к. в п.8.1. и п.8.2. не упоминается про обгон, в п.11.1 не упоминается про сигналы поворота и перестроения и в определении понятия обгон тоже не упоминается про перестроения.




Вот такие у нас недоработанные ПДД, которые позволяют обгонять вообще без поворотников...

Обгон — выезд на встречку. Выезд на встречку - перестроение. Перестроение — включать поворотник. Что не доработано?
 
qwinter

qwinter

Активный участник
Регистрация
04.07.2015
Сообщения
13 030
Реакции
1 499
Баллы
113
Обгон — выезд на встречку.
Не, обгон это опережение по полосе встречного движения, связанное с выездом и возвратом. Связанное - это связанное, а не содержащее. В определении из ПДД прям написано, что маневры выезд и возврат не включены в понятие обгон, но должны присутствовать.
 
R

RoBoTrOn

Участник
Регистрация
09.05.2014
Сообщения
883
Реакции
1
Баллы
18
Обгон — выезд на встречку. Выезд на встречку - перестроение. Перестроение — включать поворотник. Что не доработано?

Опять Вы ничего не поняли - это сарказм.

Я-же написал - если придираться к словам - во фразе "выезд на встречку" есть слово перестроение - нет, значит это уже не перестроение.

И только посмотрев определение перестроения по ПДД все встает на свои места:

"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Но тогда, согласно определения "Обгон", получается что обгон состоит из 2-х маневров - выезд/перестроение на встречную полосу и возврат/перестроение на ранее занимаемую полосу.

Т.е. получается что самый правильный вариант - перед началом включить левый поворотник и переключать его на правый только перед возвращением/перестроением в ранее занимаемую полосу.

Его как раз большинство Автосаратовцев и озвучили в этой теме как самый правильный и логичный.

Я тоже всегда так и пользуюсь поворотниками при обгонах.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 901
Реакции
4 512
Баллы
113
получается что самый правильный вариант - перед началом включить левый поворотник и переключать его на правый только перед возвращением/перестроением в ранее занимаемую полосу.
Выключить левый поворотник сразу после перестроения на встречную полосу. Иначе он будет вводить остальных в заблуждение.
 
qwinter

qwinter

Активный участник
Регистрация
04.07.2015
Сообщения
13 030
Реакции
1 499
Баллы
113
Но тогда, согласно определения "Обгон", получается что обгон состоит из 2-х маневров
Обгон вообще не маневр. Давай на кошках. Вот у тебя веревкой связаны последовательно три кошки белая (выезд) - черная (обгон, опережение) - рыжая (возврат). От того, что ты связал веревкой три кошки белая и рыжая стали черными?
 
OP
D

Dmitry64

Участник
Регистрация
31.03.2010
Сообщения
605
Реакции
4
Баллы
18
Более того. Те, кто включают левый поворотник перед обгоном, тоже считают, что обгон — это несколько манёвров.

ПДД:

В этом пункте нет ничего про обгон.

ТС, я ответил на твой вопрос?
Я уже запутался:D
 
R

RoBoTrOn

Участник
Регистрация
09.05.2014
Сообщения
883
Реакции
1
Баллы
18
Обгон вообще не маневр. Давай на кошках. Вот у тебя веревкой связаны последовательно три кошки белая (выезд) - черная (обгон, опережение) - рыжая (возврат). От того, что ты связал веревкой три кошки белая и рыжая стали черными?

Я думаю - раз обгон расписан как понятие в общих положениях ПДД - значит он является отдельным действием, т.е. является маневром:

"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Опережение тоже расписано в общих положениях:

"Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Значит опережение тоже является отдельным действием/маневром.

Ну а выезд на встречную и возврат на свою полосы являются перестроениями - это уже разбобрали и никто, вроде, с этим не спорит.

Перестроение тоже имеет свое определение в общих положениях:

"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Значит тоже является отдельным действием/маневром.

А теперь сложим все это воедино - и получаем действие/маневр обгон состоящее из 3-х действий/маневров.

Всё согласно ПДД.

И не надо мучить кошечек...
 
OP
D

Dmitry64

Участник
Регистрация
31.03.2010
Сообщения
605
Реакции
4
Баллы
18
Выключить левый поворотник сразу после перестроения на встречную полосу. Иначе он будет вводить остальных в заблуждение.
Я бы включенный левый поворотник на обгоняющей машине понял исключительно так, что маневр не закончен, а включенный правый, что он обогнал таки и, сейчас будет перестраиваться в свою полосу. Я никак не могу из 15 страниц обсуждений\срача понять одно: чем меня может ввести в заблуждение включенный левый поворотник у обгоняющей машины на ВСТРЕЧНОЙ полосе, ну если он только даун и собрался со встречки на лево повернуть.
 
OP
D

Dmitry64

Участник
Регистрация
31.03.2010
Сообщения
605
Реакции
4
Баллы
18
3aga8s-960.jpg fdaga8s-960.jpg
Вот еще пять копеек, как видит водитель авто обгоняющего без включенного поворотника
 
qwinter

qwinter

Активный участник
Регистрация
04.07.2015
Сообщения
13 030
Реакции
1 499
Баллы
113
Я думаю - раз обгон расписан как понятие в общих положениях ПДД - значит он является отдельным действием, т.е. является маневром:
Рукалицо...
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

Похоже все таки толковый словарь русского языка пора вместе с правами выдавать...
 
Верх Низ