Пробки есть во всех городах мира. И еще никто не справился с пробками путем строительства дорог и развязок. Хотя может эта мысль и покажется крамольной, дочитайте просто пост до конца...
С проблемой пробок США столкнулись в 30-ых годах прошлого века благодаря Генри Форду. А поскольку свои деньги считать умели и воровали не в пример меньше наших деятелей, стали эту проблему решать. И, что интересно, таки решили - по крайней мере на несколько десятков лет. И продолжают решать до сих пор. При этом ждать, пока их города разбомбят, им не пришлось.
В журнале "за рблем" была одна статья. Название и номер я не помню. Суть вот в чем.
Авторы статьи просто посчитали площадь автомобиля, занимаемую им на дороге. Для этого они размеры усреднили и считали на габариты Ваз2110 + 0,5 метра с каждой стороны. Машины ведь не вплотную стоят... А потом эту площать помножили на количиство машин в городе +/- приезжие. Считали они естественно для москвы но это не принципиально...
Площадь занимаемая автомобилями в несколько раз больше площади дорожной сети
Совершенно верно. Более того, если площадь дорожной сети не увеличивать, а количество автомобилей будет продолжать расти, да еще с учетом того, что сами по себе автомобили с каждым годом увеличиваются в размерах в угоду повышения комфортности, то выделенное соотношение будет продолжать расти. А если дорожную сеть еще искуственно уменьшать, как это делают в России, выделяя отдельные полосы для МТС с графиком движения раз в полчаса-час и не организовывая парковки, вынуждая водителей парковаться опять же в пределах дорожной сети - причем незадействованным оказывается все пространство между двумя припаркованными машинами - три машины, стоящие в правом ряду в начале, середине и конце квартала уменьшают площадь дорожной сети на всю полосу в этом квартале.
Далее, подобный расчет не вполне корректен, поскольку в любой момент времени далеко не все машины одновременно находятся в пределах дорожной сети - значительная часть стоит на парковках за ее пределами или передвигается за пределами города.
А вообще основная причина пробок - так называемые "бутылочные горлышки" - то есть участки дорожной сети, пропускная способность которых в данный момент ниже, чем на предшествующем участке. И это связано напрямую как раз с отсутствием нормальной организации движения - то есть той же грамотно построенной транспортной сети. и в этом случае не поможет даже значительно бОльшая ее площадь по сравнению с площадью автомобилей. В качестве примера та же Университетская, три ряда которой после Московской сжимаются в один. Вот вам и пробка
перед Московской - созданная искусственно - с которой бороться абсолютно бесполезно любыми способами, кроме как ликвидацией причины возникновения бутылочного горлышка - то есть увеличение полос на всем протяжении Университетской. и как только упираемся в очередное горлышко, причины и способы решения повторяются.
С той же самой проблемой столкнулись в Москве с их кольцами. Все преимущества широких скоростных колец моментально исчезают, когда приходит время съезжать с кольца на нужный радиус - который никто не озаботился привести в соответствие по пропускной способности. И стоит пробка уже на кольце, с которой пытаются бороться, расширяя само кольцо...
А в мск как мы знаем она не хилая по сравнению с нашим саратовом.
Т.е. если все машины выехали на дороги, то они тупо не поместились даже.
А на фига им выезжать всем вместе?
Во-первых, все ТС раздели на те, которые используются для перемещения от дома к работе утром и от работы к дому вечером, и на те, которые курсируют по городу на протяжении нескольких часов. Теперь первую группу разделяем на подгруппы по времени, к которому они едут на работу или в которое они выезжают с работы.
Я не знаю этого соотношения в Саратове. Но дело идет к этому. В автосалонах каждый день продаются машины. Они появляются на улицах. Я не удивлюсь, что когда снег растает пробки останутся. Такие прецеденты уже были.
С добрым утром. Наличие пробок в Саратове уже несколько лет не зависит от времени года - просто зимой они становятся гораздо медленнее.
Строительство новых дорог и развязок - это тупик причем за гигантские деньги.
В такой безаппеляционной формулировке - чушь и ерунда. Но абсолютная правда, если строительство продолжать в том же духе, как и сейчас - то есть расширять дороги и строить развязке в тех местах, где пробки скапливаются, а не в тех, из-за которых эти пробки возникают. Расширь ту жеУниверситетскую до Московской хоть до 10 полос - все 10 будут стоять в пробке, если после Московской остнется единственная полоса.
Выход везде в мире найден только один: общественный транстпорт не стоящий в пробках вместе со всеми. Т.е. это метро, трамвай "за забором", выделенные (отделенные забором/бордюром) полосы для автобусов (или целые улицы только для общественного транспорта). + такие меры как запрещение передвижения днем всех грузовиков выше 3,5 тонн.
Т.е. должно быть удобнее, быстрее и дешевле ездить на общественном транспорте.
Чушь.
Выходов на самом деле найдено множество, и все они используются.
Например, в Японии существует специальный класс малоразмерных автомобилей - Кей-класс. Для них существует множество льгот - низкий транспортный налог, отсутствие необходимости иметь гараж или парковочное место, разрешение на остановку и стоянку в местах, где она запрещена для других автомобилей и т.д. То есть пользоваться машиной, занимающей на дороге и на стоянке мало место, в Японии выгодно, так правительство стимулирует автовладельцев. Причем, это отнюдь не гробы на колесах - при скромных размерах эти машины достаточно вместительны и комфортабельны, к тому же среди них встречаются довольно динамичные малыши.
В Америке, где тротуары есть длеко не во всех городах, попытка посягнуть на священное право американца ездить на машине приравнивается к ограничению гражданской свободы, никому в голову - из здравомыслящих политиков, разумеется, не придет попытаться заставить американцев пересесть с автомобилей - а в большинстве семей их как минимум две - "представительская" у мужа и "семейная" у жены (или же наоборот "семейная" у мужа и "компактная" японка или европейка у жены). Поэтому там идут другим путем - на многих платных дорогах пропускают бесплатно автомобили, в которых кроме водителя едет какой-то пассажир.
В Европе, кстати, уже признали, что даже грамотно организованное движение общественного транспорта не заставит людей отказаться от выгод передвижения на собственном автомобиле. То есть какая-то часть, конечно, пересядет в трамваи с автобусами, если им будет удобно, но машин от этого заметно меньше не становится. Поэтому европесйкие страны пытаются стимулировать хотя бы приобретение компактных автомобилей - А и Б классов.
Что касается выделения отдельных полос для автобусов, то по указанным выше причинам (площадь дорожной сети) они как раз увеличивают проблему пробок. Посмотрите любые кадры съемок европесйких городов - общественный транспорт ездит полупустой. И не только потому, что интервалы между вагонами невелики - большинство все равно предпочитает автомобиль.
Кстати, метро в большинстве европейских стран пользуются в основном бедные слои общества - в первую очередь имигранты - и небогатые студенты. Например, основная масса пассажиров в парижском метро - алжирцы и негры.
Вместо того чтобы тратить впустую (как в москве) бешеные бабки на развязки и кольца, можно реализовать нормальный общественный транспорт.
Это нереально. Нормальный общественный транспорт требует усилий по поддержанию его в нормальном состоянии - и еще больших денег. При этом, по опыту европейских стран, проблему пробок он только усугубит.