Это пробег считается в движении, моточасы считаются всегда, авто не едет, а мотор работает например.
Если посмотреть график мощности и момента вашего мотора, момент доступен с 1500 до 4500 тысяч, а пик мощности приходится на 5500, только после этого мотор сдувается.
Если позволять переключать передачи на 1500, мотор очень быстро выйдет из строя: обычно залегают кольца (теряют упругость), либо коксуется маслосъемное кольцо. В конструкции моторов TSI кольца не прижимаются к стенкам цилиндров на малых оборотах, это дает снижение потерь на трение. Поэтому мотор не греется и очень экономичен, но это приводит к расходу масла, преждевременному его старению и перегреву колец. Кто ремонтирует двигатели, рекомендуют ездить на этих моторах выше 2 тысяч оборотом: кольца прижимаются к стенкам, насос нагнетает давление масла, помпа качает антифриз. Также рекомендуется следить за чистотой радиаторов, чтобы мотор не грелся, менять чаще масло, лить 95 или 98 бензин, прогревать мотор на ходу, а не на месте и остужать турбину после поездок.