+1 Однозначно вкладыши! И еще один факт, у алюминия больше коэффициент теплового расширения.Про алюминиевые блоки вот хорошая статья:
https://www.drive2.ru/b/498052655055110424/
Все же хотелось уйти от голой красивой теории и перейти к сухим фактам, а именно: сравнить зазоры в коленвале двигателей с чугунным и алюминиевым блоком.
Вот возьмем, к примеру, двигатель М40, рядная чугунная 4ка. И что же нам предлагает bmw tis (официальное руководство по ремонту)?
Но в 4х цилиндровых авто я ориентируюсь не очень, поэтому перейдем к 6ти цилиндровым.
Вот, к примеру, м50, рядная шестерка, блок -чугун.
Зазоры (в тисе не нашел, но нам подсказывают из зала):
Ну и наконец, м54. Цилиндров тоже шесть, но вот материал блока уже алюминиевый сплав.
Но и что же мы видим среди этих сухих цифр?