Помогите выбрать масло!

R

RoBoTrOn

Участник
Регистрация
09.05.2014
Сообщения
883
Реакции
1
Баллы
18
Тем не менее по сети действительно гуляют советы по подбору масла под жару или прохладу, не обращайте на такие источники внимания

В нашем умеренном климате поддерживаю вашу рекомендацию.

Но те-же самые авто-производители дают рекомендации по используемым ГСМ на основе темеператур окружающей среды, в которой предполагается использовать автомобиль.

Например для моего дизельного Дастера с двигателем К9К в Диалоджиксе есть рекомендации по использованию масла 10W40 при средних температурах окружающей среды выше +40 градусов, а 10W40 - это обычно полусинтетика. Но в то-же время для эксплуатации машин с двигателем К9К в умеренном и/или холодном климате, где температура окружающей среды может опускаться до -30 градусов, Рено рекомендует использовать синтетику 5W40 или 5W30. А в районах с температурой окружающей среды до -40 градусов - рекомендует синтетику 0W30.

Так что на рекомендации, гуляющие по сети, действительно не стоит обращать внимания. А вот на рекомендации завода-изготовителя стоит. Но иногда эти рекомендации совпадают.
 
R

RoBoTrOn

Участник
Регистрация
09.05.2014
Сообщения
883
Реакции
1
Баллы
18
В исправном двигателе она постоянна и задана разработчиком.

Покажите мне хоть один автомобиль с двигателем где будет держаться постоянная, т.е. неизменная, температура этого двигателя.

Опережая ваш комментарий скажу что указатели температуры на приборной доске на многих современных автомобилях являются именно указателями и не отображают реальную температуру двигателя. Т.е. при колебаниях температуры от 70 до 100 градусов эти указатели могут вообще не двигаться.
 
Wave

Wave

Новичок
Регистрация
30.05.2006
Сообщения
3 965
Реакции
7
Баллы
0
Тоже чтоль подкинуть...
А с чего вы решили, что температура "двигателя", а точнее температура ОЖ, как то относится к температуре масла?
Грубо говоря, в зависимости от манеры езды, температура масла может быть и 90 градусов, и 120, при одинаковой температуре ож, например в 95 градусов.

Отправлено с моего Aquaris U Plus через Tapatalk
 
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
45 434
Реакции
4 502
Баллы
113
Как ты узнаёшь рабочую температуру двигателя в любой момент времени?
Зачем тебе нужны эти детали?
Температура работающего двигателя всегда выше температуры окружающей среды. Это аксиома.)
Если у тебя масло в канистре рядом с машиной то для него критична температура окружающей среды и абсолютно пофиг на температуру двигателя.
Если масло в работающем двигателе, то какая разница сколько за бортом? )
 
K

KEEPER

Активный участник
Регистрация
29.03.2009
Сообщения
24 624
Реакции
359
Баллы
83
Да оба подходят
вот что двигателю конкретно надо ?
Сейчас с маслом вообще какая то бяда, левак сплошной.
причем узаконенный левак. производители под высокий курс валюты подсовывают под старыми марками другое масло. Некоторые честно при этом убирают\меняют допуски на более простые. Некоторые продолжают штамповать наклейки с хорошим допусками, но внутри уже идет совсем иное масло. Кастрол пиарит гомно масла аля gtx для стран 3 мира и прочее..
 
K

KEEPER

Активный участник
Регистрация
29.03.2009
Сообщения
24 624
Реакции
359
Баллы
83
Кто может, подскажите, какое масло подходит для нашего региона?!! 5W30 или 5W40?
Реально может оказаться что у хорошей 30-ки реальная высокотемпературная вязкость будет выше аналога 40-ки.
Или у той же дешевой 40-ки она уедет через 100 моточасов ниже 30ки. имхо курить ойлклаб (свежие анализы) и искать не подделку. причем разбиться с партиями\филиалом изготовлния и прочее.....очень много обмана.
 
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 888
Реакции
3 789
Баллы
113
Рабочая температура двигателя всегда выше температуры наружного воздуха.
Какая разница для масла в горячем двигателе сколько градусов за бортом?

В зависимости от температуры воздуха температура масла в картере может отличаться.
 
K

KEEPER

Активный участник
Регистрация
29.03.2009
Сообщения
24 624
Реакции
359
Баллы
83
Michael

Michael

Участник
Регистрация
10.10.2008
Сообщения
2 919
Реакции
11
Баллы
38
Если масло в работающем двигателе, то какая разница сколько за бортом? )
ни разу не специалист и на него не претендую, но чисто логически вопрос наверное стоит в пуске этого самого двигателя после простоя.
грубо говоря масле расчитано на низкие температуры, а на улице +40. Все масло стало жидкое как водичка и стекло вниз. Запускаем двигатель и пока маслонасос его прогонит движок какое-то время проработает на сухую, и после N-го количества таких пусков движок скажет привет.
Но данная теория ломается о то, что на некоторых авто дилеры льют и 0w20 в нашем климате, где бывает довольно жарко.
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 106
Реакции
328
Баллы
83
чтот вы вообще все в 1 кучу льете и подмениваете понятия :D
плюсану. до 20+градусов разница бывает. -есть датчик в картере.
у тебя картер на 125 литров с огромными и продуваемыми ребрами, в котором это самое масло вообще никак не циркулирует.?)
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
ни разу не специалист и на него не претендую, но чисто логически вопрос наверное стоит в пуске этого самого двигателя после простоя.
грубо говоря масле расчитано на низкие температуры, а на улице +40. Все масло стало жидкое как водичка и стекло вниз. Запускаем двигатель и пока маслонасос его прогонит движок какое-то время проработает на сухую, и после N-го количества таких пусков движок скажет привет.
Но данная теория ломается о то, что на некоторых авто дилеры льют и 0w20 в нашем климате, где бывает довольно жарко.

Прежде чем двигатель был заглушен, он ведь работал, да? Т.е. его Т была около 100грдС, и если масло при 40грдС (как в примере) куда-то фатально утекает, то при 100 и говорить не о чем.
Про маловязкие масла: ...W20, ...W15, ...W10 и иже с ними. Появление этих масел связано с повышением требований к экологическим и экономическим показанием автомобилей, и более ни с чем. Такое масло оказывает меньшее сопротивление при прокачивании, позволяет использовать менее жесткие и более узкие поршневые кольца и т.д. Отсюда - снижение потерь - уменьшение расхода топлива - меньше выбросов. Что ещё полезно знать про вторую цифру. От неё в некоторой степени зависит расход масла, т.е. если двигатель на ...W30 расходует масло, то при переходе на ...W40 расход должен снизится. На этом же принципе работают всякие добавки, которые представляют из себя обычные загустители. Но бесконечно эксплуатировать эту уловку нельзя, т.к. более вязкое масло в паре кольцо-цилиндр создаёт более толстый масляный клин, который задавливает кольцо в канавку поршня, лишает его подвижности и, как следствие, возможности самоочищаться. В итоге кольцо заскоксовывается и "залегает". Поэтому увеличивать вязкость более чем на 10 единиц по SAE от вязкости, рекомендованной производителем двигателя нежелательно. Эффект будет и расход масла снизится, но последствия могут оказаться куда печальнее, чем периодический контроль уровня и доливка.
 
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
45 434
Реакции
4 502
Баллы
113
ни разу не специалист и на него не претендую, но чисто логически вопрос наверное стоит в пуске этого самого двигателя после простоя.
грубо говоря масле расчитано на низкие температуры, а на улице +40. Все масло стало жидкое как водичка и стекло вниз. Запускаем двигатель и пока маслонасос его прогонит движок какое-то время проработает на сухую, и после N-го количества таких пусков движок скажет привет.
Но данная теория ломается о то, что на некоторых авто дилеры льют и 0w20 в нашем климате, где бывает довольно жарко.

Если при 40 гр. "масло как водичка", то что с ним будет при 100 гр?
Ведь то, что при повышении температуры вязкость масла снижается, надеюсь, сомнений не вызывает.

А, не увидел, Бриз уже всё подробно объяснил.
 
Michael

Michael

Участник
Регистрация
10.10.2008
Сообщения
2 919
Реакции
11
Баллы
38
Если при 40 гр. "масло как водичка", то что с ним будет при 100 гр?
Ведь то, что при повышении температуры вязкость масла снижается, надеюсь, сомнений не вызывает.

на нагретом движке постоянно работает насос и закидывает эту самую водичку, тем самым движок сухим не остается. Ведь откуда-то же и производители пишут что в жарком климате юзайте масло с большим числом.
Но вряд ли в каком-либо климате будет температура выше 80-100 градусов, до которого масло прогревается.
 
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
15 083
Реакции
2 238
Баллы
113
Зачем тебе нужны эти детали?
Температура работающего двигателя всегда выше температуры окружающей среды. Это аксиома.)
Если у тебя масло в канистре рядом с машиной то для него критична температура окружающей среды и абсолютно пофиг на температуру двигателя.
Если масло в работающем двигателе, то какая разница сколько за бортом? )

На основе этой информации я хотел подготовить тебе ответ, но видимо тебя он не интересует.
 
K

KEEPER

Активный участник
Регистрация
29.03.2009
Сообщения
24 624
Реакции
359
Баллы
83
чтот вы вообще все в 1 кучу льете и подмениваете понятия :D

у тебя картер на 125 литров с огромными и продуваемыми ребрами, в котором это самое масло вообще никак не циркулирует.?)
нет у меня картер на 5л. но летом ставится европыльник и он продувается всеми ветрами.
поэтому больше 108-110 не вижу темпу по приборке. что творится у людей с непррдуваеммми защитами металлическими хз. но видел и 120 и 125 на скринах у людей.и коксование поршневой к 60-80тысячам.
плюсом в этот сезон внедрен "спорт" термостат с темпой окрытия 87. надеюсь выйти на 103-105 темпу масла на пике.
 
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 648
Реакции
438
Баллы
83
а 10W40 - это обычно полусинтетика.
10в-40 есть и минералка.
Но попадалась мне и синтетика.

получается, что 10в-40 может быть "всем" - и полу, и цельно и не синтетикой.
 
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 648
Реакции
438
Баллы
83
Покажите мне хоть один автомобиль с двигателем где будет держаться постоянная, т.е. неизменная, температура этого двигателя.

Да хоть ВАЗ 2101.
С исправным термостатом и радиатором.
Впрочем, ЗАЗ 968 тоже подходит.

А уж про всякие БМВ/ситроены, где электронный термостат до пары градусов регулирует вообще молчу.
 
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 648
Реакции
438
Баллы
83
Грубо говоря, в зависимости от манеры езды, температура масла может быть и 90 градусов, и 120, при одинаковой температуре ож, например в 95 градусов.

Не может. В обычной эксплуатации.

Масло 120 градусов может быть, при активном педалировании на 6000 об/минуту, но...
Только пока ты пятаки на парковке крутишь и обороты большие, а линейное перемещение мало.
Как только на тех же оборотах ты двигаешься на соответствующей скорости - поддон и маслокулер так обдувается, что фиг до 120 нагреешь.
Камеры раньше засекут.

Да, в горах и т.п. пустынях еще может быть.
 
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 648
Реакции
438
Баллы
83
грубо говоря масле расчитано на низкие температуры, а на улице +40. Все масло стало жидкое как водичка и стекло вниз.
Разбирал ДВСки после 5 лет простоя.
Вот собака, жирные внутри. Не стекает "водичка" никуда. :)


на некоторых авто дилеры льют и 0w20 в нашем климате
Да что вы так всех пугают эти в20?
На копейки что-то типа Автола было рекомендовано. А он по вязкости что-то на уровне 20w20.
И ничего, не дохли копейки. :) И автол у них за ночь не "утекал" никуда.
 
Верх Низ