Помогите выбрать масло!

traktor

traktor

Новичок
Регистрация
01.01.2012
Сообщения
1 271
Реакции
2
Баллы
0
почему 5в30 а не 5в40 не пойму?5в40 универсальней а 5в50 еще универсальней
Ни какой универсальности нет. 5W30и5W50 например, будут иметь разную кинематическую вязкость и при минусе и, на рабочей.
А, вязкость строго заданный производителем параметр.
 
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
45 615
Реакции
4 565
Баллы
113
Чем шире диапазон тем выше вязкость.
 
Валерий

Валерий

Активный участник
Регистрация
26.03.2008
Сообщения
13 626
Реакции
1 337
Баллы
113
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
вам, 5W50 дороже чем 5W40, 5W60 ещё дороже.
В предыдущий автомобиль я только 5W50 лил, на высоких оборотах меньше расход масла был, а на фабии движок крутить безтолку, поэтому W40 ему достаточно.

Так почему летом нельзя 5в30, но можно 5в40?)
 
Валерий

Валерий

Активный участник
Регистрация
26.03.2008
Сообщения
13 626
Реакции
1 337
Баллы
113
W50 дороже чем 5W40, 5W60 ещё дороже.
Причём здесь дороже-не дороже..? Есть рекомендации производителя авто! Если с новья рекомендовано 5/30 значит его и надо..побегала машинка - можно перейти на более высокую вязкость..!
 
Валерий

Валерий

Активный участник
Регистрация
26.03.2008
Сообщения
13 626
Реакции
1 337
Баллы
113
Так почему летом нельзя 5в30, но можно 5в40?
Ну про нельзя никто не говорил! Масло при внешней температуре 30-40 может нагреваться выше 100гр (при которых и замеряется вязкость соответвующая данному индексу) естественно с дальнейшим ростом т-ры вязкость падает..при этом масло с большем индексом при 100гр оказывается как бы с запасом по вязкости..и по сохранению смазывающих свойств..
Стабильность масляной пленки в условиях высоких рабочих температур
Иначе- нагретые к примеру до 120 гр масла 5/30 и 5/40 будут различаться по вязкости и смазывающим свойствам и 5/30 тут будет с меньшим запасом чем 5/40..как то так..ИМХО!
 
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
15 165
Реакции
2 292
Баллы
113
!Chip, тебе можно любое лить. Хочешь сэкономить на масле? Лей лукойл 5W30, только покупателю об этом не говори.
 
traktor

traktor

Новичок
Регистрация
01.01.2012
Сообщения
1 271
Реакции
2
Баллы
0
1) Вязкость кинематическая при 100°С 5в40 = 13,9
2) Вязкость кинематическая при 100°С 5в30 = 10,2
Осталось узнать в каких пределах регламентируется производителем.
вязкость соответвующая данному индексу) естественно с дальнейшим ростом т-ры вязкость падает..при этом масло с большем индексом при 100гр оказывается как бы с запасом по вязкости..и по сохранению смазывающих свойств.. Иначе- нагретые к примеру до 120 гр масла 5/30 и 5/40 будут различаться по вязкости и смазывающим свойствам и 5/30 тут будет с меньшим запасом чем 5/40..как то так..ИМХО!
Обычно, в случае особой тяжелой эксплуатации это обговаривается производителем. Прицеп, гонки, горы....В обычных условиях, этот запас мешает зимой.
 
Демидов

Демидов

Новичок
Регистрация
31.05.2014
Сообщения
1 496
Реакции
0
Баллы
0
Причём здесь дороже-не дороже..? Есть рекомендации производителя авто! Если с новья рекомендовано 5/30 значит его и надо..побегала машинка - можно перейти на более высокую вязкость..!
Я пришел к производителю, и говорю ему - давай пропишем в мануале 5\30... а потом весь мир мучается в поисках правды... )))
 
David

David

Активный участник
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
9 787
Реакции
627
Баллы
113
Я пришел к производителю, и говорю ему - давай пропишем в мануале 5\30... а потом весь мир мучается в поисках правды... )))
Кстати, да!
Читал у себя мануал на гранту 2013г.
Есть допуск масел 5в30. Двиг приора.
В более "древних" приорах я не припомню такого допуска... что изменилось?! двиг стал другой?!)))
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
!Chip, тебе можно любое лить. Хочешь сэкономить на масле? Лей лукойл 5W30, только покупателю об этом не говори.

Я не спрашиваю что мне лить. А всего лишь прошу объяснить смысл данного поста:
Валерий, W30 на зиму вполне подойдёт, на лето не советую, не для нашей климатической зоны оно, нам летом W40 минимум надо.


Иначе- нагретые к примеру до 120 гр масла 5/30 и 5/40 будут различаться по вязкости и смазывающим свойствам и 5/30 тут будет с меньшим запасом чем 5/40..как то так..ИМХО!
Это может быть и так, но как это зависит от температуры окружающей среды. Есть данные о температуре масла при -10 и при +30, на прогретом до рабочей температуры двигателе?
 
Валерий

Валерий

Активный участник
Регистрация
26.03.2008
Сообщения
13 626
Реакции
1 337
Баллы
113
traktor

traktor

Новичок
Регистрация
01.01.2012
Сообщения
1 271
Реакции
2
Баллы
0
traktor

traktor

Новичок
Регистрация
01.01.2012
Сообщения
1 271
Реакции
2
Баллы
0
Чем? Ведь за холодный пуск отвечает первая цифра- 5! так чем хуже 5/40 чем 5/30? зимой?
Отвечать то отвечает, но кинемат. вязкость пятерки 30 и, например 40 на морозе будет разной.
В более "древних" приорах я не припомню такого допуска... что изменилось?! двиг стал другой?!)))
Возможно, масла изменились... Сегодняшние наработки масленщиков позволят не убить и более древнее авто.
 
Валерий

Валерий

Активный участник
Регистрация
26.03.2008
Сообщения
13 626
Реакции
1 337
Баллы
113
traktor

traktor

Новичок
Регистрация
01.01.2012
Сообщения
1 271
Реакции
2
Баллы
0
Я Ваз 2107 с маслом 10/40 п/синь заводил -27 гр о чём вообще речь?
О ресурсе.... Вы, спрашивали двигатель на каком ему лучше заводится? И, за тем, после малого прогрева движется?:prankster: Технический прогресс не стоит на месте. Меняются технологии, масла и вязкости...Так, можно и на "жигулевском" было завести. Так, можете и 0w40 перейти. Очень сложная рецептура и, пол ведра присадок, котор. неизвестно себя поведут на больших пробегах.
 
Верх Низ