У друга новый (уже годовалый) РАВ, приходилось с ним ездить и естественно не раз. На ощущение он все-таки помягче Ети, думаю в чем-то в том числе благодаря более высокопрофильным колесам (даже летним). В поворотах на скорости да, чуть более валкий, и на руль не такой острый и послушный, как Етька. Внутри места однозначно больше, шире как-то, багажник так вообще кажется сараем почему-то). Двигатель (бензин) работает тише Ети, в салоне его тоже меньше слышно, тогда как про Ети (речь о своей 1,8) меня не раз спрашивали - не дизель ли, есть характерный (исправный, но достаточно громкий) "дизельный" звук какого-там насоса.
Плавность переключений сложно сравнивать, там вариатор, тут "полумеханика". При неспешном разгоне примерно одинаково незаметно, при активном разгоне Ети 1,8 разгоняется резче и быстрее, затягивая переключения, но они уже будут ощущаться, как и на любом автомате или механике.
Естественно, будь у меня необходимость в бОльшем авто и соответствующие возможность/приоритет по деньгам, я предпочел бы Рав4 перед Ети. Но когда размеры/функциональность/удобство полностью устраивают и за имеющиеся деньги, совершенно не вижу смысла переплачивать, даже имея на то материальную возможность.
Так что, еще раз - всему своя цена. И выбор у ТС сейчас идет именно в том ценовом диапазоне и по тем критериям, где Ети проходит оптимальнее РАВа.
ну, кроме размера багажника)