Новая, Таганрогский завод. Сейчас во всех автосалонах стоит. Цена доступна. По приводу считаю что лучше Туссана и еще многих. На Санте постоянно привод 60 % на передние и 40 на задние. Автоматическая блокировка дифферинциала. Принудительной нет - это все таки кроссовер, а не внедорожник. Брал с бензиновым двигателем 2,7 литра. Эта машинка более динамичная. Дизель все таки тормозной, хотя по экономичности лечше.
Недостаток - сравнительно большой расход топлива - по трассе 10, в городе примерно 14-16 литров. Топливо - 92-ой и выше. Дорогое обслуживание по сравнению с моей бывшей 12-той. Связано еще и с тем что Таганрог установил ТО через 10 тыс км пробега, а не через 15, как обычно. Но все-таки не настолько дорого как брендовые иномарки.
Машинка очень нравится. Купили совершенно случайно. Присмотривались в Тойоте и Сузуки Гран Витара. Случайно зашли в салон в Энгельсе и посидели с женой в машинке. Все очень понравилось. Достаточно просторная машинка и в то же время не громоздкая - по пробкам нормально можно двигаться. Многие считают что автомат немного тормозной, но можно использовать и ручной режим передач, в этом режиме переключение передач даже быстрей чем с МКПП. АВС, климат контроль, простенькая СД-музыкалка, подушки безопасности, подогрев зеркал, подогрев лобового стекла в районе стеклоочистителей, подогрев передних сидений... Все остальное идет опциями, но думаю это уже излишества, такое как круиз-контроль, путевая устойчивость и пр. Очень простенький бортовой комп. - в 12-той был чуть получше. Но в принципе его хватает. Ну и самое главное цена машинки по сравнению с подобными аналогами очень доступна. Кстати, Санта Фе Нью - ходовая от Туссана. 100 % на переднюю ось с подключением задней при проскальзывании. То есть если в повороте колеса начинают проскальзывать и автоматически включится блокировка - получишь как бы пинок под зад. И как себя поведет машинка мне кажется - непредсказуемо. Поэтому старая Санта мне больше нравится. У ТагАЗа она получила название Санта Фе Классик.
Судя по форуму Сантоводов (
http://www.santafe-autoclub.ru/ ) машинка также ломается как и прочие, но все -таки проблем с ней меньше. Запасные детали есть. Так как машина выпускалась с 2000 года.
По проходимости Нива лучше Санты на порядок. На охоте как то на Ниве ехали по пахотному полю. На Санте даже не рискну такое сделать. Но для городских колдобин Санты хватает. Наконец то перестал притормаживать перед рельсами и пр. ухабами. Высокопрофильные колесики как раз для наших "направлений", на низкопрофильную резину сейчас и не смотрю - понты все это, примерно как зимой у нас ездить на открытом кабриолете. По комфорту Санта отличная. Ну, а лучше все мнения посмотри на форуме Сантоводов.