...и реально не видите разницу в сиденьях калины и 14ой? Более получаса я не могу нормально ехать в 14ой - болит спина. И приходится как идиот ехать "по табуреточному". Какой калека проектировал сиденья для самары - я даже представить не могу.
Тут всё сугубо индивидуально. Мне вот до жути не нравятся калиновские передние седла - широченные и не удерживают в поворотах (у друга калина, много ездил, не с потолка слова). А самарские очень даже удобны. Но... Я в самарах видел 2 формы набивок седел. У друга есть пятнаха 2002г, в ней уродская плоская набивка и долго сидеть неудобно, да, именно спина и болит. В моей 2007г совершенно другая набивка. И боковая поддержка более выражена, и профиль иной (велюровый сток, из люкса) - сидеть удобно, просто нужно настроить. Дальняк без проблем.
Теперь в спор про "что лучше" вставлю своё имхо.
Экстерьер самары лично мне больше нравится. Да и интерьер тоже.
СтокКалиноПодвеско приятнее чем СтокСамароПодвеско. Стойки там реально лучше и долговечнее.
КалиноСалон просторнее - это ей плюс.
Шумка вроде одинакова, просто в калине аэродинамических шумов меньше. Еще плюс.
Салоны гремучи и там и тут (ничего не клеено), всё зависит от пробега и подвески (про свою: на маслянном стоке скрипов было не очень много, поставил газомаслянную каябу и началось...)
КПП гудят одинаково, в калине от двига зуд по кузову (с новья, на всех оборотах > ХХ), на ХХ двиг не чувствуется, у меня наоборот (за машинами следим, не просто ездюки)
ЭУР. Не понравился ни разу. Связь руля с дорогой почти отсутствует.
Головной свет. Да, ближний у калины хорош, а вот дальний - вата (ну мож лампочки такие). У самар ближний не айс, туманки немного помогают, дальний - мне нравится хоть и ближний выключается (фары отрегулированы на обеих машинах, лампы разные на машинах, но не 90/100 и не ксен).
АБС, подушки, кондюк - сравнить не могу, из этого есть только кондюк, причем у меня )))
КалиноТормоза лучше, большего диаметра да и вентилируемые вроде.
Кто-то про закрытие дверей писал - при поднятых стеклах закрываются глухо и там и тут, а при опущенных стеклах - беда и там и тут.
Калине плюсом идут еще широкие проемы дверей и ровные кузовные зазоры.
Слой краски и лака у калины тоньше, друг хотел царапинку вывести - стер до грунта едва начав.
Кароч, Калина не такая уж и выдающаяся.