Сам недавно столкнулся с этой проблемой. Видимо сбербанк реально начал тестирование такой системы. Ситуация была следующая: знакомая днем скинула деньги жене на сберкарту (моментум). Я вечером пытаюсь "стянуть" эту сумму(10т.р.) себе на карту (не сбербанка) - операция отклоняется сбером, после 3-й попытке карту вообще заблокировали. Пишим/звоним на горячую линию- ответ один подозрительная операция, идите в офис и ПЕРЕВЫПУСКАЙТЕ КАРТУ так как снять блокировку с карты нельзя!!!Так и пришлось делать на следующей день :'( Причём до этого я проводил теже операции с этими картами и было всё нормально... Хотя именно перевод от знакомой на сберкарту был первый раз.
Я думаю, здесь другая причина, финмониторинг и пр здесь не при чем. Это таким образом Сбер пытается бороться с мошенниками. Коль уж те, кому положено это делать - не могут (не хотят).
Проблема в том, что за последн лет 10 население массово "окарточили", и теперь и карты, и всякие там мобильные банки с привязкой к старым кнопочным нокиям чуть ли не поголовно, в том числе у не самых развитых и образованных слоев общества. Соответственно, мошенникам их "окучить" достаточно просто, только в новостях ежедневно масса таких историй, а сколько не доходит до новостей.
Вот, повторю, Сбер и пытается бороться, своими методами. И в чем-то, надо сказать, он и прав, иных методов действительно нет. Народ учить бестолку, он в массе своей как был темным, так и останется. Да, будет много "перегибов", вот как в вашем случае, но, даже если на 100 случаев напрасной блокировки будет 1 действительно позволивший не уйти деньгам к мошенникам - в принципе, это уже хорошо. Ваши-то деньги в результате ведь никуда не делись, просто гимор лишний по перевыпуску.
Да вон даже тема недавно была, у форумчанки так предотвратили перевод мошенникам, просто заблокировав операцию таким же образом.