Если брать самые распространённые варианты.
1. один из чипованых ключей просто прикрепляется к Замку Зажигания (ЗЗ). Далее его распознаёт система "свой-чужой", и машину можно заводить хоть отвёрткой. Но проще пошарить рукой рядом с ЗЗ, отклеить ключ, далее ясно.
2. из ключа извлекается собственно чип, далее см п1., вариант с отвёрткой.
3. ключ или чип кладётся в тот самый обходчик, который представляет из себя просто коробочку с антенной,усиливающей сигнал. Теперь коробочку с ключом можно закрепить в потайном месте в машине сообразно пожеланию заказчика, а на летнее, например, время, ключ и вовсе оттуда вынимать и уносить домой.
4. на ключ и на замок зажигания наматывается несколько витков проволоки, получаем тот же обходчик, но без коробочки.
Можно, конечно, извлечь чип из ключа, организовать на его основе обходчик, а часть, лишённую электроники использовать для открытия дверей и запуска двигателя. Насколько пострадает чип при его извлечении решается, как правило, по принципу "а там и посмотрим". При повреждении чипа при отсутствии запасного ключа машина превращается в памятник. Что бы не лезть в электронную часть ключа, но застраховаться от его обнаружения злоумышленниками, от ключа отпиливают ту половинку, кот. вставляется в ЗЗ.
5.
6.
и т.д.