Это хорошо
Главным, что определяет некую общность людей, являются традиции.
Не символика, не территория и даже не язык (это все претерпевает какие-то изменения) а именно традиции.
Умирают традиции - умирает народ.
Интересная получается закономерность: все, кроме русских отстаивают свои традиции жестко.
Ну почему же. Например, ипонцы с большим энтузиазмом перенимают все, что могут перенять. У них даже бразильские фестивали-карнавалы проходят
И никуда ипонцы не деваются.
Почему-то румынский Логан называется все же Дачией,
Если я не ошибаюсь, логан это и есть Дачя с другим шильдиком.
Дык доверия к марке "Рено" больше, чем к "Дачя" вот и повесили правильный шильдик. Точно так же как доверия больше к "Chevrolet", а не к "Лада". И это вопрос не традиций, а пичального опыта
Если власть имеет своей целью сохранить народ (не государство, как инструмент управления, а именно народ), то оно как раз и должно традиции сохранять. И наплевать кто прихрдит к нас со своими деньгами. Хочешь, чтобы твои деньги работали здесь - уважай традиции. Нет - пшел вон... Но надо иметь волю, надо понимать, что есть вещи, которые дороже любых денег...
Есть. Но в автопрому это не относится. Автопром уже давно не имеет границ и национальной принадлежности. Ибо французские машины делают турки и продают русским
"Волга", "Лада", водка, "Калинка", матрешка - это все традиции. Пусть собирают какие угодно машины, но если собирают у нас, то пусть и называются по-нашему.
Армейский внедорожник УАЗ У2 (с двигателем "хам вий") и ГАЗ X5 (Не икс 5, а Ха 5) - жесть
Ну, все что в верху - на 75 процентов шутки-прибаутки. А щас серье-но скажу. Традиции - штука хорошая, когда они безвредны. Например, японская вежливость. А вот кто-то из ижеводов общался с кем-то из руководителей ИЖ-Авто. Если я не ошибаюсь - с директором, который до Далбынды был. Или с главным конструктором...
Так вот. Речь шла о качестве продукции, и в том числе качестве сборки. Одной из основных проблем было качество сборки. Причем с 1998 года велась война за качество и все равно оставались косяки.
ИжМаш, как известно, делает не только автомобили, а еще и, например, оружие. Говорят, неплохое, в принципе, оружие (сам не пробовал). Так вот ижевские оружейники относятся к автосборщикам с прездением - типо бракоделы, работать не умеют. Но что удивительно, вот человек работает у оружейников. Работает без брака практически. Его переводят на ИжАвто и он начинает лепить брак. И наоборот - бракодела с ИжАвто переводят к оружейникам - он начинает делать качественно. А все потому, что у оружейников традиционно хорошее качество работы, а у автомобилистов - традиционно плохое (эта ж масквичь!). Руководству ИжАвто так и не удалось до конца побороть эту "традицию" и модель умерла.
Вот и скажи мне, всегда ли нужно хранить традиции? Мне думается, что традиции надо выбирать. Исключать те, что приносят вред, перенимать у других те, что приносят пользу. Чем японцы, кстати, и занимаются. И преуспевают вполне.