Конечно жаль тех людей которые работали именно не сборке. Они мало в чем виновны.
Поздно пить боржоми, кала пичонка отвалилась. Государство скинуло АвтоВАЗ за три копейки. Завод разворовали. Проблема то не в том, что завод загибайца, а в том, что разворовали все нах. Плюс бестолковый менеджмент.
Рыба всегда с головы гниет. Но тем не менее машинеа не конкурентно сбособна, завод новых легковых моделей не дает, а то что было из нового - уродство (ИМХО).
Вот, кстати, 3111 была прэлесть. До сих пор шею выворачиваю, када вижу ее. Просто не повезло ей. 1998 год скнх.
Внедорожное направление? Так себестоимость их продукции такова, что конкурировать тоже не могут с однокласниками.
Исчо раз. себестоимосить любой запчасти определяется ценой сырья/энергоресурсов/зарплаты плюс стоимость оборудования разделить на количество деталей, произведенное за срок службы оборудования.
Вот эта вторая добаука у нас все убивает: нету дешевых и надежных отечественных станков. Сдохло у нас станкостроение.
ВАЗ немного ранее опомнился и поэтому он изо всех сил форсирует постановку новых моделей. Я это знаю не понаслышке.
Чо курил? Автоваз с 90-го года родил в ацких просто муках Калину. 15 лет они рожали простейший автомобиль класса B. Десятку еще в советское время полностью разработали. А вот ГАЗ 3111 родил, Козель родил (кстати, за счет нее он и живет) 3106 тож придумали, 3105, опять же. Такшта нинада на ГАЗ батон крошить. Они хоть что-то сделали после развала СССР.
Просто интегрируясь в мировое сообщество правила игры потихоньку становятся похожими на западные/мировые и согласно этим правилам ихдержки производства надо уменьшать, рентабельность увеличивать, пополнять модельный ряд подогревая при этом интерес к своей продукции.
Такие правила игры всегда были. Но тут все от цели зависит. Ести стоит цель развивать автозавод - да. а если цель стоит набить карманы - тут совсем другое дело.
Поэтому ВАЗ взяв курс на подобные преобразования имеет больше шансов выжить, а вот ГАЗ с легковым напралением задыхался. Ну кроме всего есть такие понятия как качество, надежность, ремонтопригодность, эксплуатационные затраты, имидж которые в конце концов в сумме со всем выше сказанным и влияет на продажи. Показательный пример в этом плане АЗЛК. Сколько Москва вдула туда денег? Я не помню, но довольно много. И что из этого вышло? Уродцы и недомашины с т. зр. дизайна, ржавые ведра, моторы из 70-х годов. и это машина?.
И на азылка нинада батон крошить. Но, что ты привык к дизайну таза не значит, что у зубилы дизайн лучше, чем у азылка. Помницца, када они (азылки) появились - они смотрелись современнее зубил. А чо касается загибания - корень зла в том, что после приватизации заводы достались нынешним хозяевам нахаляву. Соответственно, если завод загнется, они не потеряют ничего - поэтому и не пытаются что-то делать. А вот пока завод загибается - они успеют хорошо карманы набить.
Да и ВАЗа есть трудности. Их много, очень много. Нет перспективного мотора. Переднеприводной трансмиссии тоже много лет.
Можно полумать, что проблема жигулей в трансмиссии или моторе. У меня коллега на днях на девяткке поднял ковролин и обнаружил под ним кучу гвоздей. Они из мотора или из трансмиссии выпали?
Оборудование порядком изношено,
Угу. Именно. А изношено оно ацки потому, что хозяева ВАЗа предпочитают положить бабло в карман, а не вложить в производство.
долги по налогам и ПФ, огромная социальная нагрузка, проект с нивой не оправдивает ожиданий, не смотря на бодрые заявления руководителей GM-АВТОВАЗ, ВИВА вообще провалилась.
Хочу напомнить, что GM-АВТОВАЗ живет на деньги GM. Автоваз ничего не теряет, даже если это СП совсем загнется.
А с др стороны - КАЛИНА, ПРИОРА на подходе, новая классика. Никто из отечественных заводом не может похвастать такой буйной деятельностью.
Да ты чо? А ты не обратил внимание, что приора отличается от десятки меньше, чем Волга 31105 от 3110?
Да, пром сборка иномарок в нашей стане набирает обороты. Тока вот я не думаю, что это заслуга "наших". С одной стороны это, да простят меня чиновники, "крышевание" с их стороны, модели - импортные, комплектующие - тоже. Некоторые бэнды на попятную пошли, условия-то работу у нас все равно хреновые, нестабильность в лояльности тех или иных чиновников, законов, их трактовки (известно ведь, он как дышло .....) и пр. пр. Поэтому должна править бал здоровая конкуренция, а не крики о поддержке отечественного товаропроизводителя, и при этом ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО способствовать этому, и зарвавшихся чиновников сажать если надо, и долги реструктурировать иногда, ну короче правила игры общеизвестные, а не кулуарные.
Вааще-то правительство само позвало автозаводы собирать иномарки. Сейчас на новые автомобили пошлины, если я не ошибаюсь, 25% стоимости, а комплектующие сборочные предприятия могут ввозить бесплатно.
В этом плане меня порадовало сообщение о том, что правительство (или минтопэнерго) решило не поднимать в очередной раз ввозные пошлины.
ИМХО бояцо экономические санкции схлопотать
Аналогично. Пятница - можно и пофлеймить