Конечно жаль тех людей которые работали именно не сборке. Они мало в чем виновны. Рыба всегда с головы гниет. Но тем не менее машинеа не конкурентно сбособна, завод новых легковых моделей не дает, а то что было из нового - уродство (ИМХО). Внедорожное направление? Так себестоимость их продукции такова, что конкурировать тоже не могут с однокласниками. ВАЗ немного ранее опомнился и поэтому он изо всех сил форсирует постановку новых моделей. Я это знаю не понаслышке. Просто интегрируясь в мировое сообщество правила игры потихоньку становятся похожими на западные/мировые и согласно этим правилам ихдержки производства надо уменьшать, рентабельность увеличивать, пополнять модельный ряд подогревая при этом интерес к своей продукции. Поэтому ВАЗ взяв курс на подобные преобразования имеет больше шансов выжить, а вот ГАЗ с легковым напралением задыхался. Ну кроме всего есть такие понятия как качество, надежность, ремонтопригодность, эксплуатационные затраты, имидж которые в конце концов в сумме со всем выше сказанным и влияет на продажи. Показательный пример в этом плане АЗЛК. Сколько Москва вдула туда денег? Я не помню, но довольно много. И что из этого вышло? Уродцы и недомашины с т. зр. дизайна, ржавые ведра, моторы из 70-х годов. и это машина?.
Да и ВАЗа есть трудности. Их много, очень много. Нет перспективного мотора. Переднеприводной трансмиссии тоже много лет. Оборудование порядком изношено, долги по налогам и ПФ, огромная социальная нагрузка, проект с нивой не оправдивает ожиданий, не смотря на бодрые заявления руководителей GM-АВТОВАЗ, ВИВА вообще провалилась. А с др стороны - КАЛИНА, ПРИОРА на подходе, новая классика. Никто из отечественных заводом не может похвастать такой буйной деятельностью. Да, пром сборка иномарок в нашей стане набирает обороты. Тока вот я не думаю, что это заслуга "наших". С одной стороны это, да простят меня чиновники, "крышевание" с их стороны, модели - импортные, комплектующие - тоже. Некоторые бэнды на попятную пошли, условия-то работу у нас все равно хреновые, нестабильность в лояльности тех или иных чиновников, законов, их трактовки (известно ведь, он как дышло .....) и пр. пр. Поэтому должна править бал здоровая конкуренция, а не крики о поддержке отечественного товаропроизводителя, и при этом ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО способствовать этому, и зарвавшихся чиновников сажать если надо, и долги реструктурировать иногда, ну короче правила игры общеизвестные, а не кулуарные. В этом плане меня порадовало сообщение о том, что правительство (или минтопэнерго) решило не поднимать в очередной раз ввозные пошлины.
Ну, блин, расписался