Может быть, настало время для самого сокровенного. Ты знаешь, когда об Автомобиле отзываются, что за всю свою, пусть многолетнюю, службу –“…он ни разу не ломался!”, при этом делая горделивый вид, это почему то вызывает у меня в душе лишь понимающе-трагическую реакцию. Особенно часто приходилось слышать это от владельцев японских, старых шведских, реже, немецких автомобилей. Прости! Возможно, Ты научила меня другому. Когда говорят –“Этот автомобиль делал (…или выносил, или выделывал, или “летал”, или…) ТАКОЕ! Ломался? Да это ерунда! С кем не бывает! Но! Что он может!!!!!...”. Вот это, действительно, НАСТОЯЩАЯ судьба для автомобиля. Ты встанешь в один ряд с такими автомобилями, как FORD MUSTANG, OPEL CALIBRA, ВОЛГА ГАЗ-21, MB W124, BMW-5(E34) и подобными…, которые стали, может, не шедеврами, но Легендой! И никогда, повторюсь, НИКОГДА, не встать рядом с тобой таким, как…Просто “выворачивает”, если в этот ряд поставить, например автО, похожее на SKODA OCTAVIA, причём с любыми внутренностями.. А ведь многие наши Покупатели на них сейчас ездят. Зачем оскорблять их чувства и ощущения. Они просто не выбрали ТЕБЯ. И что-то мне говорит, что ПРОИГРАЛИ! Возможно, кое-где, порой и выиграли в деньгах, но всё равно, проиграли. Что ж! Теперь им ЭТОГО уже не ощутить. Хотя?! Ведь у тебя родилась дочь!!!.....
И вот теперь я позволяю наглость анализировать твою жизнь. Сделать краткие выводы…. ПОЧЕМУ, всё – таки, кого-то покупали больше, чем тебя?.....
- Слишком высокая цена?
Ты всегда стоила эквивалентно меньше тех, кто, чаще всего, был хуже тебя, причём, часто, эта разница была просто неоправданна. Достаточно вспомнить ту же акцию “Пежо не боится сравнений – 2”, когда автомобиль, похожий на SKODA OCTAVIA, стоивший примерно, столько же, сколько и ты, показал себя в управляемости просто небезопасным для жизни, я уж не говорю о комплектации, и всём остальном…….
- Двигатели “жрут” слишком много масла.
Этот довод до сих пор остаётся для меня загадкой. Буду основываться лишь на отзывах знакомых владельцев. Почему на тест-драйвовских автомобилях, насилуемых в хвост-и-в гриву, подобного эффекта, в общем-то не наблюдалось? Почему на 406-й моего друга этого тоже не наблюдается вот уже на протяжении 4-х лет? А ежемесячный пробег в 1800-2000 км – это не мало. Почему на 406-й моего другого, Лёши-
друга (а здесь, вообще, “всё запущено” – 1995-й год, XU 7J4 (1,8 16V / 112лс Немка) + пробег 180 000 км) тоже ничего подобного нет? Это лишь мнения моих друзей. Может быть, народ забыл о том, что при оборотах порядка 5000 – 6000 об/мин уровня масла в двигателе уже, практически, нет. 50% запаса масла превращается во взвесь, т.е.в масляный туман. Сомневаются? Пусть они включат фен своей жены или подруги. Заметьте, как быстро вращается его вентилятор….. А ведь он вращается, всего лишь со скоростью 1000 – 2000 об/мин! Так что-же они хотели от 1,8/97лс/112лс, у которого максимум мощности достигалось на 5000 – 5700 об/мин? Да! В нашей стране, куда ты, дорогая моя 406-я, попала, мы все любим ездить быстро, очень быстро, очень очень быстро! Но! Порой, забывая, что за это нужно платить! Мы все живём в плену иллюзий. И когда владелец тебя с 1,8 гордится тобой, что “разрывает” любую BMW, но при этом жалуется на, по его мнению, слишком большой расход топлива или масла, как ты думаешь, я груснею или радуюсь?..... Я вижу огонь, нет, ОГОНЬ, в глазах твоего обладателя, и это говорит мне обо всём!
- Общая неуверенность в твоей надёжности
Если бы это было такой большой проблемой, то Тебя бы не сдавали в трейд-ин и не продавали в “Из рук в руки” в огромных количествах, как твоих конкурентов! Сомневающиеся, скажут, что Ты была продана в меньших количествах, чем, например VW PASSAT, TOYOTA AVENSIS, MMC GALANT, ..... Допустим так! Обратимся к сухому языку статистики. Ты продалась плюс/минус несколько сотен, относительно конкуренток. Но! Ты продавалась в ПОДАВЛЯЮЩЕМ большинстве ОФИЦИАЛЬНО! Со всеми выходящими из этого хорошими последствиями. И что имеем? Да то, что в газете “Из в рук в руки”, Ты предлагаешься в десяти – пятнадцати строчках максимум, при том, что твои конкуренеты спорят об объёмах в полстраницы! Это ли не лучшая тебе реклама?!
- Не заводишься при минусовой температуре?
Просто смех! Тем не менее… Да! Когда Твоё сердце поменялось на, тогда ещё, новое поколение “ЕW...”, мы не были подготовлены к тому, что зима будет очень холодной. Ведь это было лето 2001-го жаркого года. К осени Ты уже колесила по России с новым сердцем в количестве нескольких сотен. И вот когда столбик термометра опустился, уже в ноябре, ниже -25С!... Вот тогда уже раскалилась телефонная линия!!!....Вот тогда мы хлебнули… Самое время для того, что бы выместить на нас весь стресс!!!... Да! Мы выслушивали всё это по телефону, как консультанты Отдела продаж. Мы выслушивали это, умываясь брызгами слюны орущих на нас клиентов, будучи сотрудниками Сервис-центров, на которых легла в ту пору, самая большая нагрузка. Доводы о том, что работа в этом направлении ведётся, почти не принимались! Но!!!! Мы сделали это!!! На испытаниях в городе, похожем на Магадан автомобили завелись при температуре -45С. И через пару месяцев все проблемы постепенно начали сниматься! Покупатели, по-одному, вызывались на Сервис-центры. Через сорок минут автомобиль возвращался вроде бы тем-же, но уже другим, жизнеспособным даже при -40С!.....Но людская молва инертна. До сих пор нет-нет, да появится индивидуум, который доставит себе кайф лишний раз “пройтись” по этой теме. Типа –“…да она не заводится при -10С…”. Что на это сказать? Да лишь одно!!! По крайней мере, если у кого и возникала такая проблема, то Владелец автомобиля, обслуживающийся на нашем сервис-центре, нашей фирмы, НЕ ПЛАТИЛ ЗА ЭТО, так как всё это, обычно, проводилось по гарантийной программе. И эта проблема решалась всегда! И если это не так, то камней у Вас около дома, да и около любого салона или сервис-центра много! Кидать – неперекидать!!!.... Вот только 406-е всё ездят и ездят, радуя своих владельцев…И как приятно, когда, возвращаясь с дачи, Владелец 406-й, просто на минутку заглянув в автосалон, говорит СПАСИБО, что в своё время он купил этот автомобиль именно здесь и именно 406!!!
-Слишком вызывающе красивый дизайн?
Люди всегда делились на добрых, злых и…. нечто среднее. Если вспомнить повесть А.М. Горького “Горячее сердце Данко”, то заканчивается она примерно такими словами –“… и какой-то осторожный человек случайно наступил на его, ещё горячее, сердце? и рассыпалось оно снопом искр, осветивших людям путь к уже зардевшейся на горизонте заре…”. Твоими Владельцами чаще были, и есть, люди весьма неординарные. Ты так и не стала автомобилем для среднего класса. Нет не “среднего класса” в понятии общеэкономическом, коими являемся и Мы, наравне с нашими Покупателями, которые куют будущее нашей России, уничтожая все видимые и невидимые барьеры на этом пути, а среднего класса в понятии общечеловеческом. Эти, обычно выбирают что-то менее “вызывающее”, более “среднее” и незаметное, после чего подленько и меленько подсирая (уж извините за эпитет) в Интернете о твоих проблемах… Примерно такие и крапали доносы в конце 30-х на своих начальников, подчинённых и просто друзей и знакомых, а потом, во время Великой Отечественной Войны такие со 100%-й справкой о невозможности военной службы отсиживались в Казани или Ташкенте, а потом уже, в послевоенное время, постепенно выходили на верх Партийной и Профсоюзной карьеры…… Нет! Ты изначально была создана для других! Для тех, кто ДЕЙСТВУЕТ…. Твоя стремительность заразительна! Может от этого каждый из Консультантов некоторых автосалонов ассоциируется с кораблём, кто с Ударным Крейсером, кто с Линкором, кто с Эсминцем, есть и Баржи…. а есть, вообще, автосалоны – “подводные лодки”, где все сотрудники – один экипаж, причём “Гвардейский”……Кто знает, может это Ты задала эту “тему”?….
Ты просто немного обогнала своё время….. Помню, как внезапно пришёл один из вариантов беседы с Клиентом –“… а давайте мысленно поставим всех конкурентов этого автомобиля и мысленно уберём все “знаки различия”?”….. После минутной паузы, включив мозг, Клиент, почему-то всегда соглашался, что среди “обмылков” 406-я, действительно, узнаётся сразу! Хотя? Разные были…
Помню, в бытность обучения в МАМИ, один из “зубров” нашей Российской (и Советской) автомобильной науки (Да! Таковая существует! Но, к сожалению, дальше науки почти ничего так и не продвинулось!) подсказал один приём – “…мысленно, обсыпь или покрась автомобиль угольной пылью, что бы он стал однотонным, как пластилиновая модель, и тут-же увидишь – что мешает и как мешает воздуху двигаться, увидишь все его “огрехи” в аэродинамике. Но не суди сразу строго! Ведь хотя бы зеркала заднего вида должны торчать, иначе водитель ничего не увидит. Автомобиль – всегда компромисс. Если всё, мешающее воздуху убрать – это будет болид для рекордных заездов, а не то, на чём ты будешь ездить на лекции!”. Сколько раз я Тебя “обсыпал угольной пылью”!!! Представляю, как над сопряжением задней стойки и крыла спорили технологи, дизайнеры и менеджеры! А если взять BREAK? Вот, кстати, здесь, наверное, ни у кого вопросов друг к другу не было – делаем так! И какая красота получилась…
И вот теперь, когда мы продаём последние Твои экземпляры…. Да вот уж и последняя машина осталась “в базе”. Только теперь, даже у самого абстрагированного консультанта, возникло чувство тоски. Теперь не будет Тебя НОВОЙ. И не насладиться уже сладким урчаньем 2,2/160лс, тем более бесшумным Громом 3,0/210лс. Даже самые популярные 1,8/117 лс закончились…. Возникает чувство, что ТЕБЯ УЖЕ НЕТ!!! …..
….”…молодой человек, а какие скидочки у вас на 406-е, она ведь снимается с производства…а…?”
“Извините! Никаких скидок НЕТ!!! ЕЁ больше НЕТ!!!”….
Уже не коснутся мои руки Твоего руля с ощущением, что я у Тебя первый….
И не проведут по Твоему сияющему боку….