Вчера преодолел первый психологический рубеж - 50 000 км. Полагаю можно сделать некоторые выводы.
За все время машина ни разу не подвела. Заводилась при -18 нормально. Климат работает отлично - летом холодит, зимой греет. Масло попросила всего один раз, и то после того, как очень круто вваливал с моря домой. Залил меньше пол литра. Учитывая особенность этого двигателя (EP6), считаю, что очень даже неплохо.
Двери в любых положения открываются/закрываются нормально, перекосов нет.
Управляемость идеальная, правда что-то начинает немного громыхать в подвеске. Думаю скоро надо будет делать диагностику.
Быстро засираются передние фары (про ПТФ вообще молчу). Да и за полтора года сильно потемнели. Вот плата за пластиковые стекла в фарах.
Еще один аэродинамический просчет - сильно загрязняются стекла передних дверей в зоне зеркал. Это получается из-за того, что зеркало состоит из двух частей: неподвижной, прикрепленной к двери, и подвижной - само зеркало. Между сочленением этих двух частей скапливается вода и на скорости выше 40 км/ч начинает поливать стекло. Остаеются потеки, через которые в зеркало ни черта не видно. Особенно беда с правым зеркалом.
На плохих дорогах по салону расползаются "сверчки". Не критично, но немного напрягает. Рассчитывал ведь на более тихий салон.
Зимой расход очищающей жидкости сравним с расходом топлива. Да и цена за литр получается раза в полтора выше бензина.
За все время было 5 (!!!) гарантийных обращений: гидроблок, замки дверей, рулевое колесо, уплотнитель крышки багажника. Про гидроблок писал выше - заменили по гарантии без проблем. Случай я так понял единичный. Замки дверей (обращался дважды по двум задним дверям) тоже заменили без проблем, но случай здесь массовый, по моим расчетам 30%-40% обращений от всех автомобилей. Говорят, поставщик подвел, хотя до прихода в Россию в марте 2008 года 308-е продавали в других странах с осени 2007 года (в т.ч. и Скандинавских я думаю) и там проблем не возникло. Странно.
Уплотнитель тоже заменили без проблем, видимо были обращения до меня. Что странно - у всех трескается именно с левой стороны в месте изгиба стекла в нижней части.
Рулевое колесо пришлось согласовывать в Представительстве. Заметил у себя (руль кожанный), что кожа на верхней части руля (с 10 до 2 часов) вспучилась. Вопрос решали месяц и заменили полностью обод колеса на новый. Пока проблем нет. Подобный случай знаю только один, видимо также не носит массового характера.
На стойках дверей есть черная лента, видимо защищающая от истирания ЛКП стойки. На водительской двери уже довольно давно появились небольшие сколы этого покрытия. Гарантийным случаем не посчитали. В принципе видно только вблизи, да и на скорость не влияет, потому решил пока оставить как оно есть.
Вообще по одноклубникам у меня складывается впечатление, что только мне так не повезло с машиной, у других проблем либо нет вообще, либо мелочь какая-нибудь вылазит.
За все время были следующие необходимые траты:
бензин - 120 685,66 рублей (5 266,055 литров);
знак аварийной остановки - 161,34 рублей;
ковры велюровые в салон - 2 828,98 рублей;
передние брызговики (с установкой) - 1 726,33 рублей;
зимняя резина Bridgestone Blizzak WS-60 - 11 180 рублей;
полный шиномонтаж 4 колес - 1 300 рублей;
госпошлина за выдачу СТС - 500 рублей;
госпошлина за прохожднеие ТО (платил дважды) - 60 рублей;
госпошлоина за проверку техсостояния - 520 рублей;
комиссия за платежи в МЭО - 180 рублей;
ОСАГО - 4 118,40 рублей;
замена моторного масла и масляного фильтра (на 10 000 км) - 3 000 рублей;
ТО-20 - 6 400 рублей;
колодки передние тормозные (с работой по замене) - 4 942,92 рублей;
щетки стеклоочистилетя (комплект из 3-х щеток) - 3 169,21 рублей;
колесный диски Replica Peugeot (W812) Nice - 14 880 рублей;
лампа заднего фонаря (габаритный огонь) с заменой - 344,75 рублей;
"секретки" - 400 рублей;
две лампы ближнего света H7 W55 - 972,68 рублей;
мини-предохранитель - 19,09 рублей;
задние тормозные колодки с заменой - 3 610,57 рублей;
замена моторного масла и масляного фильтра (30 000 км) - 2 610,32 рублей;
ОСАГО - 3 564 рублей;
ТО-40 - 8 800 рублей;
передние тормозные колодки с заменой - 4 620 рублей;
снятие летних колес и установка/балансировка зимних колес - 700 рублей;
замена моторного масла и масляного фильтра (50 000 км) - 2 870 рублей;
масло моторное (1 литр на долив) - 410 рублей;
жидкость стеклоочистителя летняя (14,5 литров) - 153,62 рублей;
жидкость стеклоочистителя зимняя (41 литр) - 1 795 рублей;
КАСКО (за два года) - 80 308 рублей.
Итого: 286 830,87 рублей (206 522,87 рублей без КАСКО).
Стоимость одного километра при всех необходимых расходах вышла в 5,74 рубля (4,13 рубля без КАСКО).
Стоимость одного километра только по топливу 2,41 рубля. Средний расход - 9,49 литра на 100 км пути.