Со времени моего последнего сообщения произошло намного больше, чем с начала эксплуатации до даты первой отписки здесь в форуме.
В середине января заменил-таки передние тормозные колодки (около 4500 рублей), тогда же приобрел и комплект щеток стеклоочистителя (в районе 3300 рублей!!!), т.к. старые все хуже и хуже чистят стекло.
В свое время хотел ставить хорошую музыку, поэтому решил тонироваться. Знаю, что нарушаю определенные норматиноые акты, но желание обладать хорошей 2-DIN-музыкой было пуще штрафов. Запленился пленкой Carbon Suntek 15% светопропускания. Видно все замечательно, даже ночью. Однако, с музыкой вышли финансовые накладки, а проще говоря - трудности. Пленка осталась, а музыка не появилась. Зато хоть в носу можно теперь спокойно поковырять.
Не так давно (не далее чем 2 недели назад вновь решил сменить масло (пробег с последнего ТО был почти 10 тыс. км) и проверить углы установки колес. Масло и фильтр поменял за 2900 рублей, проверка и установка правильных углов колес (углы немного ушли. по нашим-то дорогам!!!) вышла в 1900 рублей.
Когда ехал на внеплановую замену масла в сервис, высветилась надпись на экране БК - "Gearbox fault". Ну раз еду в сервис, значит надо про это сказать, что я и сделал. В результате вместо запланированных 3-4 часов на замену масла и сход-развал ушло 7,5 часов. Итогом был вердикт - несправен гидроблок (не дает нормального давления). Случай естественно гарантийный, но т.к. нужной детали на складе не оказалось, приходится ждать (до сих пор). Но ездить сказали можно.
За весь пробег проблемными местами (кроме упомянутой выше АКПП) были следующие. 2 задних замка (ломались с периодичностью в 2 недели), которые приказали долго жить ввиду попадания в них влаги (случай также гарантийный). Замок полностью электронный, поэтому если дверь одна не закрывается, то и ЦЗ не срабатывает, т.е. авто полностью открыто. Спасают только механические замки на торце каждой двери. При этом крышка багажника в любом случае остается открытой. Стремно немного было оставлять открытой машину на несколько ночей.
Кстати, случаи с замками не единичные, у многих были проблемы. Виной тому - попадание влаги в замок и, как следствие, выход его из строя. Проблема вроде решилась заменой поставщика - официальная версия (неофициальная версия - в замок наливают больше смазывающего элемента).
Перегорели обе лампы ближнего света с разницей менее чем в 500 км. Обе приобретены за безумные 500 рэ каждая и заменены в день обнаружения мной лично. Пришлось попотеть с левой фарой, т.к. доступ к ней перекрыт блоком предохранителей (тут я вспомнил обладание таким прекрасным автомобилем как Волга, где с огромным моторным отсеком ничего сделать и заменить нельзя было нормально, не вспомнив при этом добрым словом конструкторов - обязательно что-то где-то мешает). Правую поменял за 2 минуты.
При замене зимних колес на штатных стальных дисках на летнюю на легкосплавной реплике сюрприз приподнесли колесные болты, которые шли вместе с купленными дисками Replica Nice W812. Ни хрена не держат, колесо откручивается (!!!), пришлось покупать болты за 64 рубля/штука у официалов. Вроде пока держит.
Уже видно помутнение стекла фар от видимо частой их протирки зимой. Зря видать сэкономил на омывателе фар. Также очень жалею, что не заказал панорамную крышу...
За весь период было 2 ДТП: одно по моей вине, другое - нет. В первом случае я "догнал" Фиат Добло и разнес себе решетку радиатора и молдинг решетки (губу). Фиату хоть бы хны. А второй раз поставил авто и ушел, а когда вернулся - записка от ментов явиться туда-то и тогда-то. Как я потом узнал, двое не поделили дорогу и задели меня. Второе ДТП мне оплачивает страховая по направлению к дилеру, в это же время я сделаю за свои деньги морду (дурак, а надо было ждать ментов и оформляться по КАСКО, а мы разъехались). Итого по замене решетки и молдинга по материалам вышло почти 8400 рублей, за работы сказали возьмут в районе 3000 рублей. Все это будет сделано в ближайшие 2 недели (!!!), я только что пришел от дилера, кому отдал авто в ремонт. Но неужели красить будут аж 2 недели? Замена решетки и молдинга 3 часа максимум. Покраска - ну сутки. Откуда 2 недели? Вспоминаю свою начальницу на Мазде 3: в июне попала в ДТП (не виновата), в сентябре только поставили на ход (повреждена была ходовка), и только в декабре были выполнены кузовные работы. Так что мне еще судя по всему повезло.
АКПП AL4 в принципе нормальная коробка. Лично мне просто не хватает 1-2-2-х передач еще. Маловато 4-х уже. Не то время.
Средний расход с учетом пробок составляет 11-12 литров. На трассе добивался 6 литров за пробег в 1000 км. Рекорд запаса хода по БК - 1080 км. Бак - 60 л. В первомайские праздники ездил в Саратов и обратно, средняя скорость была 85 км/ч. Держит дорогу легко.
А вообще - эмоции только положительные и ни одного отрицательного момента. Радует немальнький багажник - легко помещаются туда 4 колеса размером 195/65 R15 без складывания заднего дивана, и еще остается немного место. Машинка только радует, думаю продлится это еще очень долго. Единственное: мечтаю теперь о 2-х литровом дизеле с 6-ст. АКПП. Когда исполниться - хз, кризис. Но на то она и мечта...