Неа, не обязан! Точно также, как ни в одном законе нет никакого упоминания о том, что ты обязан разбираться как работает любой другой рынок, на котором ты являешься потребителем. Соответственно, если ты купил билеты на поезд до Москвы в саратовском вокзале в четвертой справа кассе от входа и на вокзале в Москве у тебя сперли чемодан (ну или поезд опоздал и ты из за этого понес страдания), то никто тебе законодательно не запрещает караулить смену именно того кассира именно в той кассе, где ты купил билет, и потом выносить мозг этому кассиру, требуя компенсацию именно из его кошелька, и при этом отказываться слушать предложения этого кассира обратиться туда то для разрешения твоих претензий. Т.е. можно прям встать горой перед этой конкретной кассой с этим конкретным кассиром, заблокировать его работу, и настойчиво требовать что бы он, гад, открыл кошелек и отдал тебе из него деньги. Т.е. законодательно тебе это делать никто не запрещает, вопрос только в том достигнешь ли ты удовлетворяющего тебя результата таким методом. И не проще ли заранее (ну или при возникновении проблемной ситуации) сначала разобраться в ролях и обязанностях задействованных сторон и предъявить свои требования как то более по адресу. Но вообще ты абсолютно прав, ни один закон не обязывает тебя в этом разбираться, у тебя развязаны руки с принятием личного решения с кого попытаться требовать деньги. Можно даже докопаться с этим требованием до фонарного столба на привокзальной площади. Закон не обязывает тебя разбираться что саратовский столб не виноват что у тебя тиснули чемодан в Мосеве, тут ты абсолютно прав.