Ох, уж эти туроператоры!

  • Автор темы Lady Winter
  • Дата начала
BabayS

BabayS

Активный участник
Регистрация
12.07.2007
Сообщения
4 272
Реакции
47
Баллы
48
Я выше процитировал Постановление Пленума Верховного Суда РФ, которое, рассматривая именно вопросы споров о защите прав потребителей, прямым текстом говорит что именно туроператор (а не турагент) несет ответственность перед туристом. Турагент несет ответсвенность за исполнение своих обязательств, в частности за передачу полученных от туриста денег туроператору. Если деньги передал - дальше уже финансовую ответсвенность турагент не несет.

Все равно сначала придешь к агенту, который продал тебе путевку. И будете вместе составлять претензии для страховой компании, которая давала определенные гарантии....
 
Al_Samuel

Al_Samuel

Участник
Регистрация
26.07.2006
Сообщения
3 010
Реакции
9
Баллы
38
Все равно сначала придешь к агенту, который продал тебе путевку. И будете вместе составлять претензии для страховой компании, которая давала определенные гарантии....

Сомневаюсь я, что турагент будет что то помогать составлять.
 
BabayS

BabayS

Активный участник
Регистрация
12.07.2007
Сообщения
4 272
Реакции
47
Баллы
48
А магазин зачастую отправляет в сервисный центр.
А агент или турфирма отправит в страховую.

Сомневаюсь я, что турагент будет что то помогать составлять.

Почему? Я не сомневаюсь. Специально спросил у друзей, хозяев турфирм.
 
OP
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
А почему человек должен понимать "схемы работы"? Он хочет съездить отдохнуть, а не учить "схемы".
Мне понятна одна схема - я отдал тебе деньги, ты обязался предоставить мне услугу (сам или через посредников). Услуга не оказана - объясни ситуацию, верни деньги и извинись.
Разве нет?

+1, но такова система!
и много где так, к сожалению - человеку приходится осваивать "схему работы", чтобы защитить свои права
 
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
Все равно сначала придешь к агенту, который продал тебе путевку. И будете вместе составлять претензии для страховой компании, которая давала определенные гарантии....
Ну, это уже совсем другой разговор. Помочь туристу (в качестве жеста доброй воли и для сохранения добрых взаимоотношений) в меру своих знаний с разруливанием ситуации - это не равно "быть финансово ответственным за то, за что ты не отвечаешь и отвечать не можешь". Да, безусловно, нормальный турагент (точнее - нормальный человек) постарается с этим помочь. Другое дело сможет ли он реально чем то помочь. Никаких особых возможностей и инструментов у него для этого особо то и нет. Только житейский опыт и какие то знания о отрасли.

А со стороны туриста пытаться качать права по отношению к турагентству (по тем вопросам, по которым ТА не несет по факту ответственности) - это бесмысленно и вредно. И время + нервы бесполезно потеряются (а их лучше сразу в правильное русло направить) и помощи от ТА (хоть и не великой, возможно) таким образом уже не получит. Вот поэтому и имеет смысл обычному человеку хотя бы в общих чертах разрбраться в "схеме работы" этого рынка…
 
era13

era13

Guest
Регистрация
12.01.2008
Сообщения
55 660
Реакции
295
Баллы
0
Если я выступаю как агент той компании, которая должна оказать тебе услугу, и я добросовестно выполнил зависящие от меня действия (т.е. принял от тебя деньги и передал их принципалу), то вернуть деньги - это обязанность туроператора а не турагентсва. И это закреплено в нашем действующем законодательстве. Вот, например, прямое упоминание об этом в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
Юр, я в соответствии с законодательством обязан разбираться в том, кто агент, кто оператор, кто принципал, кто оплатил и кто кому чего перечислил?
 
Al_Samuel

Al_Samuel

Участник
Регистрация
26.07.2006
Сообщения
3 010
Реакции
9
Баллы
38
Юр, я в соответствии с законодательством обязан разбираться в том, кто агент, кто оператор, кто принципал, кто оплатил и кто кому чего перечислил?

Я не Юрий конечно, но отвечу. В соответствии с законодательством конечно в этом разбираться никто не обязан, но чтобы не попасть на деньги лучше все же разобраться. Например первое, с чем стоит разобраться пакетнику, так это с тем, что помимо поиска надежной турфирмы не менее важно, чтобы эта надежная турфирма передала деньги надежному туроператору. Ведь каким бы хорошим турагентом не были Вася, Дима, Маша, Света и прочие, если они купят тур у туроператора "Рога и Копыта", то можно либо получить некачественные услуги, либо вообще остаться без отдыха и денег.

P.S. Хотя в свете последних событий вообще непонятно, каким туроператорам еще можно доверять.
 
W

welcomeinside

Guest
Бродит мнение в массах, что из-за того, что некоторым категориям граждан за бугром стали "не рады", то они и решили, что наступил момент рушить пирамиды, ибо интереса делать приятным и доступным отдых в теплых цивилизованных странах для прочих масс - излишнее напряжение.
 
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
Юр, я в соответствии с законодательством обязан разбираться в том, кто агент, кто оператор, кто принципал, кто оплатил и кто кому чего перечислил?

Неа, не обязан! Точно также, как ни в одном законе нет никакого упоминания о том, что ты обязан разбираться как работает любой другой рынок, на котором ты являешься потребителем. Соответственно, если ты купил билеты на поезд до Москвы в саратовском вокзале в четвертой справа кассе от входа и на вокзале в Москве у тебя сперли чемодан (ну или поезд опоздал и ты из за этого понес страдания), то никто тебе законодательно не запрещает караулить смену именно того кассира именно в той кассе, где ты купил билет, и потом выносить мозг этому кассиру, требуя компенсацию именно из его кошелька, и при этом отказываться слушать предложения этого кассира обратиться туда то для разрешения твоих претензий. Т.е. можно прям встать горой перед этой конкретной кассой с этим конкретным кассиром, заблокировать его работу, и настойчиво требовать что бы он, гад, открыл кошелек и отдал тебе из него деньги. Т.е. законодательно тебе это делать никто не запрещает, вопрос только в том достигнешь ли ты удовлетворяющего тебя результата таким методом. И не проще ли заранее (ну или при возникновении проблемной ситуации) сначала разобраться в ролях и обязанностях задействованных сторон и предъявить свои требования как то более по адресу. Но вообще ты абсолютно прав, ни один закон не обязывает тебя в этом разбираться, у тебя развязаны руки с принятием личного решения с кого попытаться требовать деньги. Можно даже докопаться с этим требованием до фонарного столба на привокзальной площади. Закон не обязывает тебя разбираться что саратовский столб не виноват что у тебя тиснули чемодан в Мосеве, тут ты абсолютно прав.
 
7610

7610

Участник
Регистрация
27.11.2005
Сообщения
3 117
Реакции
0
Баллы
36
Бродит мнение в массах, что из-за того, что некоторым категориям граждан за бугром стали "не рады", то они и решили, что наступил момент рушить пирамиды, ибо интереса делать приятным и доступным отдых в теплых цивилизованных странах для прочих масс - излишнее напряжение.
Тоже так подумал сразу. К сожалению следующий этап может ударить и по самостоятельным путешественникам - отмена забугорных авиакомпаний, переход на аэрофлот!
 
era13

era13

Guest
Регистрация
12.01.2008
Сообщения
55 660
Реакции
295
Баллы
0
Неа, не обязан! Точно также, как ни в одном законе нет никакого упоминания о том, что ты обязан разбираться как работает любой другой рынок, на котором ты являешься потребителем. Соответственно, если ты купил билеты на поезд до Москвы в саратовском вокзале в четвертой справа кассе от входа и на вокзале в Москве у тебя сперли чемодан (ну или поезд опоздал и ты из за этого понес страдания), то никто тебе законодательно не запрещает караулить смену именно того кассира именно в той кассе, где ты купил билет, и потом выносить мозг этому кассиру, требуя компенсацию именно из его кошелька, и при этом отказываться слушать предложения этого кассира обратиться туда то для разрешения твоих претензий. Т.е. можно прям встать горой перед этой конкретной кассой с этим конкретным кассиром, заблокировать его работу, и настойчиво требовать что бы он, гад, открыл кошелек и отдал тебе из него деньги. Т.е. законодательно тебе это делать никто не запрещает, вопрос только в том достигнешь ли ты удовлетворяющего тебя результата таким методом. И не проще ли заранее (ну или при возникновении проблемной ситуации) сначала разобраться в ролях и обязанностях задействованных сторон и предъявить свои требования как то более по адресу. Но вообще ты абсолютно прав, ни один закон не обязывает тебя в этом разбираться, у тебя развязаны руки с принятием личного решения с кого попытаться требовать деньги. Можно даже докопаться с этим требованием до фонарного столба на привокзальной площади. Закон не обязывает тебя разбираться что саратовский столб не виноват что у тебя тиснули чемодан в Мосеве, тут ты абсолютно прав.
###ню несёшь, конечно, но принцип понятен.
Ещё одна сфера, где дико кривое законодательство...
 
алекс99

алекс99

Активный участник
Регистрация
09.04.2012
Сообщения
28 824
Реакции
547
Баллы
113
###ню несёшь, конечно, но принцип понятен.Ещё одна сфера, где дико кривое законодательство...
Человеку не надо знать законодательство. Для этого есть юристы.
 
7610

7610

Участник
Регистрация
27.11.2005
Сообщения
3 117
Реакции
0
Баллы
36
Маловероятно, хотя....

Других рычагов как-то маловато у страны оказалось(( Странно заставлять ехать на наше побережье, людей "хлебнувших" других стран. Особенно тех кто едет не отдыхать, а путешествовать.
 
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
###ню несёшь, конечно, но принцип понятен.

Ну не ###ню, а утрирую несколько, что бы на этом примере была понятна нелогичность требования с турагента ответственности за то, за что он ну никак отвечать не может.
Ещё одна сфера, где дико кривое законодательство...
Почему кривое то? Как раз всё логично. Формирует продукт и отвечает за него (и получает с этого прибыль) туроператор. Для того что бы системно защитить интересы туристов туроператоров законодательно заставили страховать свою ответственность (другой вопрос что, как показал недавний пример, исполнение этого закона недостаточно качественное, т.е. недостаточно контролируется вопрос соразмерности страховой суммы и фин состоятельности страховщика). А турагент - это это всего лишь касса по продаже готового продукта конечным потребителям (ну как какая нибудь касса, не обязательно на ж\д вокзале, которая продает ж/д билеты). Он никак не влияет (не имеет возможностей) на предоставляемые услуги.
 
BabayS

BabayS

Активный участник
Регистрация
12.07.2007
Сообщения
4 272
Реакции
47
Баллы
48
Немного подолью масла в огонь) Как мне сказали опять же друзья, которые хозяева турфирм, - почти про все крупные фирмы, которые рухнули, они были оповещены и знали заранее.....
 
Strekoza

Strekoza

Активный участник
Регистрация
18.06.2009
Сообщения
19 259
Реакции
538
Баллы
113
Немного подолью масла в огонь) Как мне сказали опять же друзья, которые хозяева турфирм, - почти про все крупные фирмы, которые рухнули, они были оповещены и знали заранее.....
Турфирмы были оповещены этими туроператорами о скором крушении?
 
Верх Низ