IL12, новогодний тур у нас в окончательном виде сложился как раз по причине туроператора. Еще в сентябре оплатили ПОНОСТЬЮ новогодний круиз, отдали в оформление документы (на шенген), спокойно готовились к поездке. 4 ноября читаем на сайте (ну, и +турагенту - отзвонился) об отмене этого круиза. Причина - отказ от тура крупного корпоративного клиента..Т.е. недобор пассажиров.
Еще проще, перевожу на понятный нам язык - какая-то большая компания людей отказалась от поездки, в итоге отказали и ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ ...Логика?
Предложение - либо перебронировать другой паром (другое кол-во дней, другие даты выезда), либо манибак. Выбрали второе..Это ноябрь..Деньги по условиям договора - в течение двух рабочих недель..Вернули в начале декабря.
Спасибо, почти все (за исключением курьерских расходов). Разумеется, уже все выгодные новогодние предложения (пакетные) закончились..И что прикажете делать туристу?
Мы не ждали декабря, сразу после известия об отмене тура купили билеты на самолет, забронировали жилье, автомобиль не вставая с места. Один поход в страховую за полисом.
Вот такая история..Выводы пусть делают читатели..Гарантий вылета или не отмены (переноса) поездки нет никакой. Читающие внимательно агентские договора прекрасно увидят, что обязанностей у оператора - минимум, возможностей по варьированию вашим путешествием - масса, возможностей у туриста - одна, оплатить договор..Отказ туроператора от поездки - просто возврат денег, отказ туриста - удержание части средств.
Остальное, я бы охарактеризовал одним принципом "Как получится"...Туроператор (или турагент, с точки зрения туриста - разницы нет, просто еще один посредник) может заменить время вылета, отель, способ доставки тел к месту отдыха) и т.п...Просто так, не добрали мест..И выяснится это может за сутки до вылета..В прошлом году тур на Крит планировался из Волгограда, перенесли за неделю до вылета на Ростов..Разумеется - можно отказаться..нет проблем...
Наверное, пара таких вот "случаев" и склоняют в конечном итоге к самостоятельным поездкам..