[NEWS] Все операторы области готовы покончить с «мобильным рабством» 11 декабря 2013
Все операторы области готовы покончить с «мобильным рабством» Все компании сотовой связи, работающие в Саратовской области – «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «СМАРТС» и дочерние компании ОАО «Ростелеком», провели тестирование и готовы предоставить услугу MNP – позволить абоненту сохранить номер сотового телефона при переходе к другому оператору связи. Что касается платежных систем, их около сорока, они только проводят сейчас тестирование и должны сделать все необходимое до апреля. Этот вопрос обсуждался на пресс-конференции на тему «Вступление в силу закона об отмене «мобильного рабства». Региональный аспект».
С 1 декабря 2013 года по 7 апреля 2014 года оператор, к которому переходит абонент, может сам определить дату и время начала оказания услуг этому абоненту. После 7 апреля 2014 года перенос должен составлять не более 8 дней. В случае если оператор не справился с этим сроком, то он обязан бесплатно оказывать услуги до завершения процедур по переносу номера.
По мнению представителей операторов связи, услуга переноса номера интересна небольшому количеству абонентов и после первоначального роста спроса на нее в дальнейшем ожидается возврат в традиционное конкурентное русло.
Важнейшим элементом процесса сохранения номера является база данных перенесенных номеров, оператором которого назначен подведомственный Россвязи ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт связи» (ЦНИИС). Именно здесь хранится вся информация о перенесенных номерах и именно здесь операторы связи, платежные системы и другие участники процесса могут получать информацию о том, в какой сети зарегистрирован абонент. Операторы связи обязаны подключиться к базе, чтобы корректно переадресовывать звонки и sms.
Процедура сохранения абонентского номера при переходе абонента к новому оператору связи выглядит следующим образом: абонент с паспортом приходит в офис оператора связи, к которому он хочет перейти; выбирает тарифный план нового оператора, заключает договор на оказание услуг связи с новым оператором и получает sim–карту с временным номером. Абонент оформляет заявление на перенос номера от старого оператора к новому, у него не должно быть долгов, номер не должен быть заблокирован. Переноситься могут только федеральные номера и только в пределах одного субъекта Российской Федерации.
Оригинал новости