Возврат денег за товар надлежащего качества. Написали заявление на возврат денег за товар надлежащего качества по закону о защите прав потребителя и не уверены в том, что все сделали правильно? Давайте разбираться, что необходимо сделать для защиты своих гражданских прав.
Допустим, что был потребован возврат денег за товар надлежащего качества в течении 14 дней с момента заключения договора купли-продажи. Когда данные требования будут законны? Во-первых, товар не должен быть отнесен в перечень товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. Во-вторых, его упаковка, товарный вид, пломбы, фабричные ярлыки и потребительские свойства должны быть сохранены в надлежащей форме для его дальнейшей реализации потребителям. В-третьих, непродовольственный товар может быть заменен, когда такой товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В-четвертых, аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.
Соблюдение указанных условий дает право покупателю отказаться от исполнения договора купли-продажи товара надлежащего качества и требовать возврата оплаченных за него денег.
Срок удовлетворения требований потребителя составляет три дня. Таким образом, каждый из потребителей должен понимать, что в отличие от отказа от некачественного товара, возврат денег за надлежащего качества товар может быть осуществлен только при отсутствии аналогичного товара в магазине в день обращения потребителя о его замене.
Что делать, когда магазин говорит, что таких прав у покупателя нет, и не принимает товар обратно в магазин? Готовьте претензионное письмо, где помимо требований о возврате, указывайте о своих правах на неустойку о нарушении сроков удовлетворения требований покупателя в размере 1% от цены товара надлежащего качества, а также о своем намерении обратиться за защитой своих прав в суд и уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие надзор за деятельностью рынка потребительских товаров и услуг.
После того, как будет соблюден порядок замены товара на аналогичный и получен отказ в предоставлении другого качественного товара, тогда потребитель будет полностью уверен в своем праве на возврат денег за товар надлежащего качества.
Согласно п. 34 Правил продажи товаров дистанционным способом в случае, если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется не одновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:
- наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
- почтовым переводом;
- путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
Правилами продажи товаров дистанционным способом бремя несения расходов на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, возлагается на продавца.
(с)