Оставляете ли Вы чаевые?

  • Автор темы Клео
  • Дата начала
Savoy

Savoy

S.P.Q.R.,
Регистрация
17.04.2005
Сообщения
16 310
Реакции
556
Баллы
113
Как все сложно)

Моя сущность может проявиться как угодно. Ты просто привык оценивать людей сквозь призму денег. Я стараюсь вести себя приветливо, называть человека по имени (а не сидеть с надменным лицом), не гонять официанта, не озадачивать его лишними вопросами и просьбами (включить/отключить кондиционер, прибавить/убавить музыку, найти/убрать вазу, поменять тарелки, пепельницу, принести/унести 5-ый стакан сока, "завернуть с собой" салат), разговариваю в пол голоса, не бью посуду и не вытираю руки о скатерть. Считаю, что моя сущность может проявиться уже в вежливом отношении в персоналу. А то, оставлю я чаевые в счете или не оставлю, никак меня не характеризует. Нужно быть, а не казаться ©

Повторю: я не считаю чаевые обязанностью клиента, его сущностью, признаком культуры или еще чем-то подобным. Всё зависит от официанта, заведения (Улей или ресторан), суммы (бифштекс из мраморного мяса или чай с рогаликом), наличия в кошельке денег и т.д. Все остальные споры на эту тему - хождение по кругу

Об этом и говорю. Не понять тебе меня. На данный момент - это невозможно. Никакого хождения по кругу нет - есть бег в колесе. Замкнутый круг - жрать, срать, спать.Ничего более. Когда вырвешься из него, поймешь о чем речь.
 
Strekoza

Strekoza

Активный участник
Регистрация
18.06.2009
Сообщения
19 259
Реакции
538
Баллы
113
Как все сложно)

Моя сущность может проявиться как угодно. Ты просто привык оценивать людей сквозь призму денег. Я стараюсь вести себя приветливо, называть человека по имени (а не сидеть с надменным лицом), не гонять официанта, не озадачивать его лишними вопросами и просьбами (включить/отключить кондиционер, прибавить/убавить музыку, найти/убрать вазу, поменять тарелки, пепельницу, принести/унести 5-ый стакан сока, "завернуть с собой" салат), разговариваю в пол голоса, не бью посуду и не вытираю руки о скатерть. Считаю, что моя сущность может проявиться уже в вежливом отношении в персоналу. А то, оставлю я чаевые в счете или не оставлю, никак меня не характеризует. Нужно быть, а не казаться ©
Это как раз и характеризует то, что ты не можешь сделать себе комфортно из-за скованности, чтоб лишний раз не потревожить официанта выполнить его работу. А причину скованности додумай сама.
Я хожу в кафе/ресторан расслабиться, а не напрягаться от неудобства официантов.
 
dalex

dalex

Новичок
Регистрация
15.02.2006
Сообщения
17 333
Реакции
49
Баллы
0
Это как раз и характеризует то, что ты не можешь сделать себе комфортно из-за скованности, чтоб лишний раз не потревожить официанта выполнить его работу. А причину скованности додумай сама.
Я хожу в кафе/ресторан расслабиться, а не напрягаться от неудобства официантов.
А в чем проблема ходить расслабляться, гонять официантов и не давать чаевых? Ну кроме как у Савоя, когда он платит что бы о нём хорошо думали.
 
Z

Zabnchulc

Участник
Регистрация
08.04.2011
Сообщения
1 413
Реакции
23
Баллы
38
Нет. Отношения должны быть деловые, а оплата по таксе.
 
Strekoza

Strekoza

Активный участник
Регистрация
18.06.2009
Сообщения
19 259
Реакции
538
Баллы
113
А в чем проблема ходить расслабляться, гонять официантов и не давать чаевых? Ну кроме как у Савоя, когда он платит что бы о нём хорошо думали.
При чем здесь гонять? Я не буду молча сидеть под кондиционером мерзнуть, а попрошу его убавить, не буду стесняться попросить принести вазу для подаренного букета, чтоб не завял, и если нечаянно разолью стакан с соком, попрошу протереть стол, а не буду сидеть за грязным. И если быть внимательным, я выше писала про свое отношение к чаевым.
 
Mechta_poeta

Mechta_poeta

Новичок
Регистрация
17.03.2013
Сообщения
820
Реакции
18
Баллы
0
По теме: для меня все просто - если официант вежлив, приветлив, своевременно выполняет свою работу, улыбается, то такому и чаевые вне зависимости от суммы счета приятно оставить. Если официант хмурый, разговаривает сквозь зубы, делает все спустя рукава и лицо у него просит силикатного, то чаевые не оставлю, даже если счет будет на крупную сумму.
 
М

Многомама

Guest
Вот читаю тему, и никак не могу понять, ведь работа официанта, это пусть и не специальность, на которую учат, но все же в списке профессий. И когда человек идет на эту работу, то как бы, само собой разумеющееся, что он должен быть вежлив, выполнять свои обязанности и функции по обслуживанию клиентов ( какие именно, я думаю либо перечислено в списке к профессии, либо оговаривается работодателем), так почему он должен, помимо своей зарплаты, еще и рассчитывать на чаевые? Если официант сделал выше того, что от него требуется ( не по своей прямой работе, а именно выше, то что от него не ждут и не ожидали), то тогда он в праве рассчитывать на какую то благодарность, и то не всегда.... А вот выполняя свою прямую обязанность, за которую получаешь ЗП... Ну право, я не знаю....

Вот я, работая, инженером ПТО, и работая с документацией, печатая и исполняя тонны документов, не сидела и не ждала чаевых, помимо моей основной ЗП, в виде, так скажем, 10руб за отлично напечатанный АОСР по объекту.....
Это так, рассуждения по теме.
 
OP
Клео

Клео

Активный участник
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
45 562
Реакции
408
Баллы
83
Вот читаю тему, и никак не могу понять, ведь работа официанта, это пусть и не специальность, на которую учат, но все же в списке профессий. И когда человек идет на эту работу, то как бы, само собой разумеющееся, что он должен быть вежлив, выполнять свои обязанности и функции по обслуживанию клиентов ( какие именно, я думаю либо перечислено в списке к профессии, либо оговаривается работодателем), так почему он должен, помимо своей зарплаты, еще и рассчитывать на чаевые? Если официант сделал выше того, что от него требуется ( не по своей прямой работе, а именно выше, то что от него не ждут и не ожидали), то тогда он в праве рассчитывать на какую то благодарность, и то не всегда.... А вот выполняя свою прямую обязанность, за которую получаешь ЗП... Ну право, я не знаю....

Вот я, работая, инженером ПТО, и работая с документацией, печатая и исполняя тонны документов, не сидела и не ждала чаевых, помимо моей основной ЗП, в виде, так скажем, 10руб за отлично напечатанный АОСР по объекту.....
Это так, рассуждения по теме.
вот кстати один из аргумент этого радиоспора- "а чем работа официанта, не особо квалифицированная, так обязывает к чаевым, да ещё и в процентном соотношении от чека"
 
Strekoza

Strekoza

Активный участник
Регистрация
18.06.2009
Сообщения
19 259
Реакции
538
Баллы
113
Вот читаю тему, и никак не могу понять, ведь работа официанта, это пусть и не специальность, на которую учат, но все же в списке профессий. И когда человек идет на эту работу, то как бы, само собой разумеющееся, что он должен быть вежлив, выполнять свои обязанности и функции по обслуживанию клиентов ( какие именно, я думаю либо перечислено в списке к профессии, либо оговаривается работодателем), так почему он должен, помимо своей зарплаты, еще и рассчитывать на чаевые? Если официант сделал выше того, что от него требуется ( не по своей прямой работе, а именно выше, то что от него не ждут и не ожидали), то тогда он в праве рассчитывать на какую то благодарность, и то не всегда.... А вот выполняя свою прямую обязанность, за которую получаешь ЗП... Ну право, я не знаю....

Вот я, работая, инженером ПТО, и работая с документацией, печатая и исполняя тонны документов, не сидела и не ждала чаевых, помимо моей основной ЗП, в виде, так скажем, 10руб за отлично напечатанный АОСР по объекту.....
Это так, рассуждения по теме.
Маш, чаевые дают клиенты в сфере услуг, а не на твоих объектах)))
 
М

Многомама

Guest
Маш, чаевые дают клиенты в сфере услуг, а не на твоих объектах)))
Мои объекты тут не причем, это был пример, если ты "дескать, не так прочитала", а про сферу услуг я уже выше изложила свое недоумение.
 
Strekoza

Strekoza

Активный участник
Регистрация
18.06.2009
Сообщения
19 259
Реакции
538
Баллы
113
Мои объекты тут не причем, это был пример, если ты "дескать, не так прочитала", а про сферу услуг я уже выше изложила свое недоумение.
Я прочитала. А вот ты не поняла, что пример неудачный привела.
 
М

Многомама

Guest
А вот ты не поняла, что пример неудачный привела.
Я привела пример тот, который мне ближе всего,пусть и неудачный. Я думаю, что понятна суть моего примера, что в других специальностях, люди выполняющие свои прямые обязанности не ждут чаевых или поощрений только за то, что они выполняют свою работу, за которую и так получают ЗП.

зы: если только не воспринимать чаевые у официантов, как премии ( как в других специальностях, за переработку).....но и тут, их тогда должен выплачивать работодатель, а не клиент.
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 366
Реакции
115
Баллы
0
А таксисты это сфера услуг? Кто оставляет таксистам столько же, сколько официантам? И сразу вопрос на засыпку, а чем они хуже официантов?
 
ENZO

ENZO

Активный участник
Регистрация
10.02.2009
Сообщения
10 470
Реакции
859
Баллы
113
Не смешивай. Я не приветствую послабления в вопросе внешнего вида. Чаевые - другой вопрос

Когда на твой вопрос отвечает философ, перестаешь понимать вопрос ©
да пусть кидают они монеты в виде милостыни. Не везде принято оставлять бабки за оказанную услугу, какой то моветон. Скатимся до того, что будут судить о человеке в каком-либо заведении по критерию чаевых. Бредятина полнейшая! Не оставил собака монет, так мы тебя обслужим как животное. А кто говорит про чаевые, это из категории, отдам 10% за жрачку и выпивку, но пройду мимо ящичка "В помощь детям"...у каждого своя правда.
 
OP
Клео

Клео

Активный участник
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
45 562
Реакции
408
Баллы
83
Я прочитала. А вот ты не поняла, что пример неудачный привела.
очень даже удачный. Не в сфере услуг дело, а "в принятости". Мы с тобой обе работаем в сфере услуг и чаевые нам не оставляют (ну в общепринятом смысле по крайней мере) И когда я иду в парикмахерскую-я тоже не оставляю сверх до круглой суммы)
Откуда вообще эта традиция пошла?
 
Strekoza

Strekoza

Активный участник
Регистрация
18.06.2009
Сообщения
19 259
Реакции
538
Баллы
113
очень даже удачный. Не в сфере услуг дело, а "в принятости". Мы с тобой обе работаем в сфере услуг и чаевые нам не оставляют (ну в общепринятом смысле по крайней мере) И когда я иду в парикмахерскую-я тоже не оставляю сверх до круглой суммы)
Откуда вообще эта традиция пошла?
А мне оставляют и не на кассе, а в кабинете, только я отказываюсь, потому как оплачивают нормально.
И еще заметила тенденцию, что чем выше человек должность занимает, тем чаще оставляет чаевые. От "студентов", обслуживающихся в крутом салоне, делая там, нопример, только коррекцию бровей))), их не дождешься.
 
A

alexbmw325

Guest
обычно у официантов зарплата невысокая, поэтому чаевые составляют приличную сумму от $200 до $400 в месяц(в среднем)...с них обычно налог не платится)поэтому они стараются обслужить хорошо...я лично всегда подробно расспрашиваю их, ...что и как,...в Саратове проблем ни когда не возникало,и девушки и парни одинаково хорошо обслуживали(15%+)...один раз мне принесли HХо...я вежливо объяснил что он так не пахнет...они молча унесли)
 
Верх Низ