Опять авария...

Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
Tiberiy, а как еще описать положение машины, когда разворот завершен ровно наполовину? Не перпендикулярно дороге разве получается? А про рамки полосы - это уж ты сам додумал, про это на момент совершения разворота речи уже не идет ни каким образом.
 
Tiberiy

Tiberiy

Активный участник
Регистрация
29.09.2010
Сообщения
6 738
Реакции
118
Баллы
63
Tiberiy, а как еще описать положение машины, когда разворот завершен ровно наполовину? Не перпендикулярно дороге разве получается?
Но тогда и полоса будет минимум наполовину свободна, и догоняющее ТС сможет избежать столновения, не?
А я думаю иначе - тот, кто влетел, должен был снижать скорость без изменения полосы движения.
Я думаю, что в каждом конкретном случае должен разбираться тот, кому по должности положено, учитывая все условия ДТП.
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 411
Реакции
1 569
Баллы
113
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
тогда и полоса будет минимум наполовину свободна, и догоняющее ТС сможет избежать столновения, не?
Если попытается просочиться справа, то есть позади разворачивающегося, то да, сможет. Только не должен там никто просачиваться, по-хорошему. И столкновения избегать надо - достаточно просто, видя замедление и поворотник, а уж тем более начало маневра, снизить скорость и дать маневр завершить спокойно, человек-то ничего не нарушает и со своей полосы поворачивает. Но вот если нестись, да еще и на дорогу не смотреть, то да, придется избегать. А что надо для этого делать - принять меры к снижению скорости, не меняя полосы движения. Врезался - не соблюдал скоростной режим и не контролировал ситуацию, то есть сам виноват.
 
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
он должен поворачивать из крайнего положения, а не из пределов полосы
Однако полоса одна и пока машина на ней находится и готовится к левому повороту, никто не должен пытаться просочиться ни справа, ни слева.
 
MVM

MVM

Участник
Регистрация
16.09.2006
Сообщения
1 621
Реакции
11
Баллы
38
он должен поворачивать из крайнего положения, а не из пределов полосы.

Не должен, но должен-был пропустить мот.
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
 
Tiberiy

Tiberiy

Активный участник
Регистрация
29.09.2010
Сообщения
6 738
Реакции
118
Баллы
63
Если попытается просочиться справа, то есть позади разворачивающегося, то да, сможет. Только не должен там никто просачиваться, по-хорошему. И столкновения избегать надо - достаточно просто, видя замедление и поворотник, а уж тем более начало маневра, снизить скорость и дать маневр завершить спокойно, человек-то ничего не нарушает и со своей полосы поворачивает. Но вот если нестись, да еще и на дорогу не смотреть, то да, придется избегать. А что надо для этого делать - принять меры к снижению скорости, не меняя полосы движения. Врезался - не соблюдал скоростной режим и не контролировал ситуацию, то есть сам виноват.
Ну да, только есть еще п. 8.1.
При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Что имеет место быть, при развороте на трассе. А также п.8.8, где прямо говорится про маневр от обочины.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
 
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
Там говорится про маневр С ОБОЧИНЫ, но не с полосы! А 15-ка на обочину не съезжала! Значит уступать должна была только встречным, что и сделала. А мотоциклист в нее впилился, так как проспал изменение дорожной ситуации, что и привело к ДТП.
А касательно помехи - так это любой поворот налево можно рассматривать как создание помехи. Но не надо утрировать! Если машина впереди снижает скорость, просто не надо ломиться ее обгонять сходу. А если включен поворотник, этого тем более делать не надо - человек выполняет маневр со своей полосы в соответствии с ПДД и обгон в этот момент будет как раз помехой ему, так как обгоняющий фактически попрет внаглую, игнорирую оповещение о маневре от впереди едущего.
 
алекс164

алекс164

Новичок
Регистрация
05.09.2013
Сообщения
2 160
Реакции
0
Баллы
0
Там говорится про маневр С ОБОЧИНЫ, но не с полосы! А 15-ка на обочину не съезжала! Значит уступать должна была только встречным, что и сделала. А мотоциклист в нее впилился, так как проспал изменение дорожной ситуации, что и привело к ДТП.
А касательно помехи - так это любой поворот налево можно рассматривать как создание помехи. Но не надо утрировать! Если машина впереди снижает скорость, просто не надо ломиться ее обгонять сходу. А если включен поворотник, этого тем более делать не надо - человек выполняет маневр со своей полосы в соответствии с ПДД и обгон в этот момент будет как раз помехой ему, так как обгоняющий фактически попрет внаглую, игнорирую оповещение о маневре от впереди едущего.
а если 15 ка не включила поворотник?? а просто прижалась справа?? тогда что делать??
 
Tiberiy

Tiberiy

Активный участник
Регистрация
29.09.2010
Сообщения
6 738
Реакции
118
Баллы
63
Там говорится про маневр С ОБОЧИНЫ, но не с полосы!
нет, там четко написано
его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины)
То есть это не одно и то же. ИЛИ от правого края, ИЛИ с правой обочины. И в том и в другом случае пропускать попутные.
 
S

shirsh78

Активный участник
Регистрация
17.03.2013
Сообщения
2 454
Реакции
159
Баллы
63
А какое это имеет значение на двухполосной дороге. Стоит/катится он на своей полосе, пропускает встречку, поворотник включен - встречка закончилась, начинает маневр. Куда еще смотреть-то? Пока он стоит/катится, никто его нигде объехать не может (да и права не имеет, потому что поворотник включен!!!), только если по обочине, потому что полоса одна. И тем, кто едет сзади, остается только тормозить, останавливаться и ждать, пока стоящий повернет.
Ну или да, можно продолжить движение с прежней скоростью и попытаться проскочить, как в данном случае.
Не вводите себя в заблуждение!
По правилам вы можете занимать любое положение в пределах своей полосы,
т.е. слева, справа, по середине, это ВАШЕ ПРАВО! Но если вы выбрали положение,
при котором рядом с вами поместилось другое тс, то вы движетесь в пределах одной полосы в ДВА РЯДА, что не запрещено правилами, и выезд из занимаемого ряда будет считаться ПЕРЕСТРОЕНИЕМ!
Миф о том, что таких дорог нет, пишут те, у кого все познания о езде, это игра ГТА.
Норматив на дороги располагает что, на некоторых полосах могут поместится два небольших грузовика в пределах одной полосы,
не говоря уж о мотто и авто!
Пример
ул.Ак.Антонова

05а.jpg

Дорога имеет по одной полосе в каждую сторону.
Синей 9ке ни кто не запрещает занимать среднее положение впределах своей полосы,
также не запрещено правилами другим участникам передвигаться в два ряда
в пределах одной полосы, также белой 7ке пдд не запрещают совершить разворот
из такого положения, но она не имеет права по пдд приступить немедленно к маневру
и потом орать во всю глотку, что он разворачивался на однополосной дороге, а придурок
на иномарке влез вторым рядом, он ДОЛЖЕН ПРОПУСТИТЬ ПОПУТНО ИДУЩИЙ ТРАНСПОРТ, после чего приступить к маневру!
И не важно кто там находится, автомобилист, мотоциклист, скутерист, да хоть велосипидист на самокате!
 
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
от правого края проезжей части (с правой обочины)
Вот тут значит неплохо бы уточнить трактовку. Потому что текст в скобках обычно означает пояснение к тексту до скобок. И если в таком ключе рассматривать, то в скобках как раз уточняется, что под текстом "от правого края проезжей части" значит "с правой обочины".

shirsh78, в данном конкретном месте, где произошло ДТП, две машины параллельно на полосе не поместятся. Мотоцикл может поместиться, если машина совсем вправо прижмется. Но, опять повторяю - МАШИНА НЕ МОГЛА МОМЕНТАЛЬНО ОКАЗАТЬСЯ ПОПЕРЕК ДОРОГИ! Если бы 15-ка начала маневр от края асфальта, просто не увидев мотоциклиста, то есть попросту повернув в него, то удар бы пришелся никак не в заждний бампер и заднее крыло - мот прилетел бы в переднее крыло или в двери. Но мы знаем, что в момент удара машина уже выполнила разворот наполовину - то есть у мотоциклиста было время и увидеть машину, и увидеть/понять, что она тормозит, и увидеть начало маневра. И времени этого было достаточно много. И тут уже опять фактов скорости и фактор внимательности - сначала на увидел, потом решил проскочить, потом уже было поздно тормозить. Ну не виноват тут водитель 15-ки ни в чем! Но виноватым его признают, так же, как признали водителя Волги.
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 411
Реакции
1 569
Баллы
113
Однако полоса одна и пока машина на ней находится и готовится к левому повороту, никто не должен пытаться просочиться ни справа, ни слева.
никто не должен менять скорость и направление, из-за действий транспортного средства совершающего разворот, хоть он готовится, хоть приготовился, хоть уже разворачивается, хоть перекурить решил перед разворотом. Разворот достаточно понятно описан в ПДД.
Но для 100% виновности 2115, нужно 100% соблюдение пдд мотоциклистом. ПДД не запрещает опережение в пределах одной полосы.

Например если ехать не пристегнутым и при дтп разбить голову об лобовое ничьей вины, кроме своей в разбитой голове не будет.
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 411
Реакции
1 569
Баллы
113
Вот тут значит неплохо бы уточнить трактовку. Потому что текст в скобках обычно означает пояснение к тексту до скобок. И если в таком ключе рассматривать, то в скобках как раз уточняется, что под текстом "от правого края проезжей части" значит "с правой обочины".

пояснение или дополнение. зачем выдумывать, обочина и проезжая часть разные элементы дороги, и проезжая часть не может значить обочина.
 
alalan77

alalan77

Активный участник
Регистрация
16.02.2010
Сообщения
8 854
Реакции
905
Баллы
113
МАШИНА НЕ МОГЛА МОМЕНТАЛЬНО ОКАЗАТЬСЯ ПОПЕРЕК ДОРОГИ! .
я об этом второй день пишу. никто не слышит. она не из-за угла вылетела, не со встречки, не при обгоне фуры выскочила. она перед Сашей ехала. и даже настолько невнятный маневр как она совершала должен был для Саши стать сигналом. Сбросить скорость. А он как будто все это не видел. почему с его стороны никакого маневра не было? на обочину сто пудов безопаснее было бы... Может еще кто то поучаствовал? авто, которое мотик обгонять начал и не видел маневра 15??
 
S

shirsh78

Активный участник
Регистрация
17.03.2013
Сообщения
2 454
Реакции
159
Баллы
63
shirsh78, в данном конкретном месте, где произошло ДТП, две машины параллельно на полосе не поместятся. Мотоцикл может поместиться, если машина совсем вправо прижмется. Но, опять повторяю - МАШИНА НЕ МОГЛА МОМЕНТАЛЬНО ОКАЗАТЬСЯ ПОПЕРЕК ДОРОГИ! Если бы 15-ка начала маневр от края асфальта, просто не увидев мотоциклиста, то есть попросту повернув в него, то удар бы пришелся никак не в заждний бампер и заднее крыло - мот прилетел бы в переднее крыло или в двери. Но мы знаем, что в момент удара машина уже выполнила разворот наполовину - то есть у мотоциклиста было время и увидеть машину, и увидеть/понять, что она тормозит, и увидеть начало маневра. И времени этого было достаточно много. И тут уже опять фактов скорости и фактор внимательности - сначала на увидел, потом решил проскочить, потом уже было поздно тормозить. Ну не виноват тут водитель 15-ки ни в чем! Но виноватым его признают, так же, как признали водителя Волги.
На месте аварии с Макаром я не был! По фото даже предположить не могу как и что там произошло, не говоря уж о том, чтоб предполагать возможного виновника! Пост выше был написан потому что, многие путают, что такое полоса и что такое рядность движения, и ни какого отношения к данному ДТП не имеет!
 
M

mea

Активный участник
Регистрация
06.02.2007
Сообщения
5 165
Реакции
212
Баллы
63
никто не должен менять скорость и направление, из-за действий транспортного средства совершающего разворот, хоть он готовится, хоть приготовился, хоть уже разворачивается, хоть перекурить решил перед разворотом. Разворот достаточно понятно описан в ПДД.
т.е. вы не поворачиваете, не разворачиваетесь, не изменяете свою скорость пока за вами едут другие авто?
 
M

mea

Активный участник
Регистрация
06.02.2007
Сообщения
5 165
Реакции
212
Баллы
63
а если 15 ка не включила поворотник?? а просто прижалась справа?? тогда что делать??
давить педаль тормоза и следить за дальнейшим развитием ситуации. Но уж точно не переть в обгон или объезд.
 
Верх Низ