Надо различать два момента:
- если выезжаешь или начинаешь разворот С ОБОЧИНЫ, то обязан пропускать попутных
- если начинаешь разворот ОТ обочины, то ты на своей полосе, пусть и в крайнем правом положении, а значит попутных пропускать не надо
Поэтому если 15-ка подвинулась в краю асфальта, это не повод лезть на обгон, так как машина все еще находится на своей полосе и в полном праве предпринимать любые маневры - тормозить, разгоняться, съезжать на обочину, поворачивать налево или разворачиваться. И водителю в этой ситуации абсолютно наплевать на то, кто там едет сзади и что он делает, ну если только не обгоняет кто-то. А тот факт, что 15-ка в момент столкновения была уже поперек дороги, говорит об одном - у водителя было время и на снижение скорости, и на начало маневра. А мотоциклист прощелкал или сознательно проигнорировал изменение дорожной ситуации, что и привело к ДТП.
В общем, теперь ясно, что все точно так же, как весной на Буровой.