у потерпевшего просто возникает "психология потерпевшего" и он просит за царапину на пластике с виновника 5000
С прибытием!
reved: Если дело упирается только в сумму (и сумма незначительна что по оценке виновника, что по оценке потерпевшего - например 500 р. против 5000 р.) а не в признание своей вины - то для этого существует европротокол. Страховую уведомили, нарисовали, расписались, и разъехались. Чаще всё же бывает так, что рисовать не с кем - так посмотришь - 2 потерпевших стоят и ни одного виновника
А если виновник заправился на последние 300 рубасов? Ущерб гасить "на месте" - денег нет?
Значит машина ему не по карману. Это вообще дорогое удовольствие. Из-за того, что ТО (техосмотр) скатился в полную профанацию, на машинах ездят до состояния "лишь бы колёса были не квадратными", что делает входной билет в автомобильный мир очень дешёвым. А это, в свою очередь, создаёт иллюзию его всеобщей доступности. Но это не так - надлежащее обслуживание дремучего ВАЗ-2106 и
новенького лексуса различается весьма незначительно (приблизительно в 2 раза - 6 тыс против 12 тыс в год). Разница лишь в том, что на ВАЗ-2106 зачастую ездят "на все деньги" - ничего не вкладывая, а только вынимая. Называется один цыган придумал, как лошадь не кормить - неделю не кормил, вторую не кормил, а потом лошадь сдохла.
А ещё сыграло плохую роль ОСАГО - создало иллюзию "это не мои проблемы". Жаль, что ГК РФ не предусматривает упрощенного порядка взыскания третьими лицами убытков с виновника ДТП - простоял 2 часа в пробке - получил с виновника возмещение. Сейчас так только электротранс поступает - приводит расчёт выпадающих доходов и получает их с виновника, из-за которого движение встало на 4 часа по маршруту. И из-за виновнику кажется, что он только перед потерпевшим несёт ответственность - это его не стимулирует быстрейшим образом оформиться по европротоколу или даже оформить ДТП в ГИБДД, но не вызывая их на место происшествия (если сумма велика), чтобы избежать большей гражданской ответственности, которую его ОСАГО не покрывает.