– Сколько всего у вас видеозаписей?
– Много. (Улыбается.) Я не считал. Я регистратор купил два месяца назад. Все, что лежит в интернете, – двухмесячной давности.
– Откуда пришла идея снимать все на камеру?
– Было несколько аварий… Последняя была со «Шкодой Октавиа»… Я там невиновен был… А меня признали виновным. Я на обжалование подавал, все… Там и видео – я после аварии заснял на телефон. Там видно, что я не виноват. Я во что бы то ни стало решил купить регистратор, чтоб снимать. И действительно: последняя авария с «Нивой Шевроле»… Если бы не регистратор, меня бы сделали виноватым. И в ГАИ то же сказали…
– Аварии часто случаются?
– Часто. Три аварии в неделю…
– Как это происходит?
– Я думаю, неопытные водители просто попадаются на моем пути. Или там пытаются учить маршрутчиков. Зачем их учить?
– Учить? Каким образом?
– Тормозят. Подрезают. Обгоняют и по тормозам дают. Почему происходит именно авария?.. Потому что переживаю за пассажиров. Если я резко тормозить начну – пассажиры мои попадают с сидений. Я предпочитаю лучше ударить машину, чем травмировать пассажиров.
– Давно водите?
– Вождение?.. Права у меня с 97-го года. Зарабатываю я деньги с помощью руля два года. Начинал с такси.
– А раньше вы кем работали? Это связано было с вождением?
– Нет. Я работал учителем в школе. Три года я учителем работал.
– По какому предмету учителем?
– Учителем труда.
– Дети любили вас?
– Кто-то любил, кто-то не любил. (Улыбается.)
– А ушли почему?
– Мало денег платят.
– А здесь больше?
– Да. Я, наверное, скоро выложу свою анкету и свои видео… Там у меня еще есть видео после аварии, какие повреждения… Наверное, так и сделаю. Так лучше будет.
– Чтобы вам могли возместить повреждения?
– Нет, просто… Чтобы были видны последствия аварии…
– Что о роликах в интернете говорят ваши знакомые, родные?
– Ну… Есть у меня друзья, я им скидываю эти ролики. Они все ролики просмотрели… На каких-то роликах говорят, что я прав, на каких-то то, что я не прав.
– Но вы считаете, что правы во всех роликах?
– Да. Я считаю, что на всех.
– С юридической точки зрения вас…
– Да. Признают виновным.
– Виновным?..
– Да. Там пара роликов, где я виновен.
– Где именно?..
– Ну вот этот белый «Ниссан» меня обгоняет и тормозит. Виновным признали меня. «Двенашка» тоже – обгоняет и тормозит. Тоже меня виновным признали.
– Вас как-то наказывают? Или штрафуют?
– За «двенашку» мне даже штрафа не выписали, потому что ударил стоячего. За «Ниссан» выписали штраф 500 рублей. Но я не возражал! Он сказал, что не успел еще остановиться… А там же видно на ролике, что я остановился. Если бы обжаловал, то тоже ничего бы не выписали. Единственное, что сам восстанавливаю машину свою. Вот это наказание.
– Почему вы приветствуете, что ваши ролики выкладывают в интернет?
– Чтобы люди видели… Может быть, кому-то эти ролики помогут избежать таких ситуаций. Может, кто-то не будет тормозить передо мной… или буквально тупить на дороге. Я звонил другу, который выложил эти ролики в интернет. Он говорит, закрыл доступ к этим роликам или убрал их… Ну вот сейчас звонил. Я точно не знаю, я не видел в интернете этих роликов. Я ему сказал, чтоб он их обратно поставил… Если он уберет, я их обратно поставлю. И выложу уже не только ту часть, которую он выложил, а уже полную версию. Там еще несколько аварий есть. Он просто испугался выложить остальные ролики.
– Почему? За вас испугался?
– Наверное. Там просто по датам… Есть несколько аварий – в день по две аварии.
– Так много?
– Полоса неудач преследует меня. (Усмехается.)
– А сколько видеозаписей у вас, вы не знаете?
– Я не считал сколько, но то, что сейчас лежит – есть еще столько же.
– Вы сами не страдали в авариях?
– Нет. Физических травм я не получал.
– Кто-то говорит, что вы сами это подстраиваете…
– (Смеется.) Нет. Чтобы специально подстроить, это же нужно издалека следить за человеком. Как я специально подстрою? Я этого человека, которого ударил, не знаю даже. Даже вот где «БМВ» я ударил, гаишники, которые оформляли ДТП, перед моментом удара предыдущий ролик посмотрели, что я его нигде не подрезал, ничего… Что он без повода… Он сам обмотивировал это тем, что нас трое таких было, и он самого быстрого (кто самый быстрый из всех был), вот он решил остановить и проучить, чтоб больше так не делали…
– Камера у вас всегда работает?
– Как только включается замок зажигания, камера работает. Замок зажигания выключается – камера выключается.
– Родные смотрят эти ролики?
– Брат.
– А жена, дети?
– Жена бросила меня… Год назад. Я больше не женился. У меня детей нет. И не собираюсь. Почему не собираюсь?.. После первого неудачного опыта больше не хочу жениться.
– Но… Время лечит.
– Уже вылечило. (Улыбается.)
– А это никак не взаимосвязано?..
– В чем-то да, взаимосвязано. Да, пара аварий были сложных таких… В троллейбус я врезался. Потом – в бортовую «Газель». Ну, в прошлом году я не машины бил, а учился… Бетонные ограждения… троллейбусы… бортовые «Газели»…
– Какой исход был в аварии с троллейбусом? Виновным не признали?
– Признали. Машину напополам разрубило троллейбусом.
– Эта трещина на лобовом стекле – как раз оттуда?
– Нет, нет. Я выезжал (влево сдавал), и там троллейбус шел и… как он мне полмашины срубил…
– Ну вы прямо как современный Робин Гуд.
– Ну почему? Я никому не мщу… Не специально аварии происходят. Они происходят случайно. Не подумайте!
– Вы учите людей уму-разуму?
– Я не учу! Так происходит.
– Какие у вас были повреждения? Вам кто-нибудь их оплачивал?
– Капот разбил, бампер, крылья. И там внутренние повреждение. Я сам делал все. Сам оплачивал.
– Если вы невиновны, вы могли бы потребовать ремонт машины за счет нарушителя!
– Полюбовно разошлись.
– Дорого вам обошелся ремонт?
– Тогда в семь тысяч. Семь-восемь тысяч после каждой аварии. Серьезно. С учетом того, что я сам все делал.
– То, что вы развозите пассажиров, разве это окупается?..
– Нет, не окупается…