Если снижается стоимость реализуемого продукта, разве объемы реализации не возрастает?
Вовсе не обязательно.
Есть такое понятие - эластичность спроса, то есть зависимость платежеспособного спроса от цены.
На одни товары спрос растет при снижении цены. На другие спрос фиксирован и не зависит от цены.
Но есть и другая сторона. При снижении спроса продавец бывает вынужден снижать цены на товар, чтобы продать хотя бы то, что он уже предлагает на рынке.
А есть еще биржевые торги, где цена определяется постфактум. Если совсем на пальцах, то продавец выставляет заявку, в которой указывает, сколько товара и по какой цене он готов продать, а покупатель, которому нужен этот товар, выставляет заявку, сколько товара и по какой цене он готов купить. Если их условия совпали, сделка совершается. Если нет - заявки продолжают висеть до тех пор, пока кто-то не вывесит заявку с соответствующими условиями. Так вот эта самая "мировая" цена определяется как средняя по совершившимся сделкам. Соответственно продавцы и покупатели, выставляя следующие заявки, будут ориентироваться на эту цену - продавцы будут задавать немного выше, а покупатели - ниже. Если товар не очень сильно нужен, то покупатели будут держать свои заявки ожидая, пока появятся продавцы с такими ценами. И продавцы будут вынуждены постепенно перевыставлять свои заявки с коррекцией цен вниз - и цена пойдет вниз. А если вдруг появится покупатель, которому этот товар ОЧЕНЬ нужен, он сразу выставит заявку на покупку с ценой значительно выше других - и купит все, что ему надо, оставив других покупателей ни с чем. Если кому-то из них тоже ОЧЕНЬ надо, он повысит ставку, перебив остальные заявки - и цена пойдет вверх.
На самом деле там все гораздо сложнее (я в глубь всяких комбинаций вообще не лез).
Так вот, низкая цена на нефть - это не средство увеличения спроса, а показатель его снижения.