A
Alex 777
Guest,
- Регистрация
- 24.11.2005
- Сообщения
- 110 099
- Реакции
- 360
- Баллы
- 0
До сих пор продолжаются споры, был ли Абалкин автоматом Странников
"Жук в муравейнике" дает ответ на этот вопрос.
До сих пор продолжаются споры, был ли Абалкин автоматом Странников
"Жук в муравейнике" дает ответ на этот вопрос.
Тут как посмотреть... С одной стороны, то, что он так рвался за детонатором, ещё ни о чём не говорит.
С другой стороны... кто они были, эти тринадцать?
И что их связывает с детонаторами?
Моё имхо - скорее даёт ответ, чем ставит.
"Стояли звери около двери, в них стреляли - они умирали".
ИМХО с точки зрения современности - Абалкин бомба замедленного действия и Сикорски прав. С точки зрения общества которого еще нет - фиг его знает. Вот и вопрос: можно ли рисковать жизью миллионов и не убить врага который может не врагом или отринуть подозрения и попытаться понять его. А вдруг он действительно враг сам того не подозревая?
Просто у меня сложилось такое впечатление. Скажем так, я встал на сторону Экселенца. Какие тут могут быть аргументы? Стругацкие ни каких аргументов не приводят. Потому, что это не имеет значения.И какой же ответ? Аргументированно, естественно - то бишь как необходимые, так и достаточные критерии.
Просто у меня сложилось такое впечатление. Скажем так, я встал на сторону Экселенца. Какие тут могут быть аргументы? Стругацкие ни каких аргументов не приводят. Потому, что это не имеет значения.
Абсолютно согласен, "Impostor" (Пришелец/Самозванец) хорошо иллюстрирует эту проблему. Да и литературная основа хороша, Филип Дик отменный специалист по мозгокопанию!Именно. Попытка "понять" автомат Странников напоминает обезьяну с гранатой, которая не боится, что та взорвется - "у меня еще есть". Собственно, одну гранату они как раз и взорвали (уничтожение детонатора), вторая взорвалась сама, теперь вот третья. А по "волнам" через какое-то время осталась всего одна граната - опять же насколько случайными были гибели остальных девяти - неизвестно. Кстати, по этому поводу - есть весьма неплохой фильм Impostor - мне в свое время понравился, могу порекомендовать.
А при чем здесь другие? Я за себя говорил - как именно были восприняты подобные формулировки.
Здесь как и с "Ночным дозором" - читавшие книгу понимают, что осталось за кадром, но при этом находятся в
шоке от того, как авторы фильма исказили суть; а нечитавшие безуспешно пытаются уловить оставленную за кадром связь
между отдельными элементами картины и в результате вынуждены ее додумывать, причем их версии весьма отличаются от
исходных.
Собственно и в книге он по началу является балбесом непонимающим вроде бы простых истин. Тут можно конечно сказать,В фильме он вообще ни хрена не понимает.
А в книге он пытается понять, как ему выйти на контактеров и свалить с этой планеты на хрен.
А что касается центра, то он другое не понимает - он не понимает, зачем посылать на гибель людей ради того, чтобы
выжившие выродки пару недель отдохнули от головной боли. Ему объясняют. Тогда он спрашивает, почему бы не разнесит
передающий центр - и опять ему объясняют.
Не сказал бы, что изза банды был шок, это его не первая посещенная планета, с насилием он уже встречался, этоДа ну? А встреча с бандой Крысолова - это что?
У него вопщемто не понятное мнение по этому поводу, он не понимал отношения к выродкам, но в гвардию пошелА отношение к выродкам, которые оказываются обычными людьми - это что?
Если не было шока, то с какой стати он ушел? Шок показан, другое дело кто какой эмоциональности ожидал(тоесть как онА приказ расстрелять женщину? А собственно расстрел в упор его самого безоружного? Это не шок? В фильме да, никакого
шока - абсолютный пофигизм.
Читает, что было в квартире Гая, наспор запоминает книги. Оно конечно может мало показаны его мысли по етому поводу,Что он в фильме читает? Как и о чем говорит с Гаем?
Ну я не вхож в такие круги, обычный знаете ли человек, не общественный Что в сми услышал то и написал. А проВо-первых, не Стругацким, а Стругацкому - Борису Натановичу, Аркадий Натанович как бы уже несколько лет не с нами.
Во-вторых, "понравилось" и "сказал, что понравилось" - две большие разницы. Лукьяненко тоже до сих пор публично
говорит, что ему очень понравилась экранизация Бекмабетова. Правда, в своем кругу он говорит несколько другое, но
вслух об этом низзя.
В-третьих, меня больше огорчило, что Сергей с Мариной говорят, что они довольны результатом - хотя вполне возможно у
них ситуация аналогичная - кушать-то хочется, а с книжек в Украине сейчас не особо прокормишься.
Я собственно об это вашей фразе
Собственно и в книге он по началу является балбесом непонимающим вроде бы простых истин.
Тут можно конечно сказать, что фильм в некой мере скомкан. Но это уже вопрос достоверности экранизации, и этот вопрос к создателям фильма.
Не сказал бы, что изза банды был шок, это его не первая посещенная планета, с насилием он уже встречался, это показывают ролики которые "сняли" у него из памяти, и которые потом транслировались по ТВ местому.
У него вопщемто не понятное мнение по этому поводу, он не понимал отношения к выродкам, но в гвардию пошел
Если не было шока, то с какой стати он ушел?
Шок показан, другое дело кто какой эмоциональности ожидал (тоесть как он его показать должен был).
Читает, что было в квартире Гая, наспор запоминает книги.
Оно конечно может мало показаны его мысли по етому поводу, но стоит ли разжевывать все за каждого? Может, что то человек сам додумывает для себя, и каждый для себя строит свои смыслы
Ну я не вхож в такие круги, обычный знаете ли человек, не общественный Что в сми услышал то и написал.
В целом хотелось бы заметить, что спор сводится к трактовке книги и фильма, причем у всех свои взгляды на то и другое творение. Кто то считает фильм недостаточно реализованным по отношению к книге, и выводит это в минус.
А ктото считает, что показано достаточно для того чтобы каждый сам для себя создал картину происходящего на экране.
Это как сравнивать 2 кирпича, вроде 1 к 1му, но песчинки то по разному.
Попытался посмотреть его вчера... после трети фильма-выключил... ну незнаю, или я не любитель таких фильмов, или я слишком "плоский" в этом отношении человек, но меня не впечатлило, действительно больше похоже на обычный голивудский бред, хотя в одном молодцы, почти научились их копировать...
Да наши научились спецэффекты снимать!
Бондорчук молодец, но фильм не очень, ели досмотрел.
Какое такое тогда, и сейчас.А, так это как раз из отзывов и коментариев видно - что тогода, что сейчас.
Хрен редьки не слаще.Собственно, в книге он не балбес, а просто наивный неопытный юнец.
Я не считаю, что книгу переврали. Если все делать по писаному, то где тогда искать поле для рассуждений. Художественный фильм по фантастической книге, а не документальное кино, по файлам архивов и кинохроник.Так мы об этом и говорим - что экранизация фиговая, всю суть книги переврали
Еще раз, медленно, перечитай книгу. Он хорошо осведомлен об истории, и с насилием знаком.Мда...
Еще раз. Медленно. Он впервые столкнулся с насилием со стороны человека к человеку. Ролики, которые у него снимали - это борьба с природой и дикими животными. Разница понятна или все еще нет? Перечитай сцену драки с бандой Крысолова - у Максима в голове не укладывается, что так могут вести себя люди. Самое начало сцены - Рада испуганно жмется к нему, а он спокойно идет вперед - он просто не представляет, что может произойти дальше, у него нет подобного опыта. И в результате у него просто срывает крышу - мозг не в состоянии воспринять нападение, как действие разумных людей - так ведут себя только дикие звери. И Максим реально бьется не с людьми, а со зверьем. и приходит в себя только после боя.
А вот таких размышлений он не делал.Гвардия - это армия, законная власть. Законная власть не может ошибаться - нормальная логика человека, выросшего в цивилизации Полдня и не сталкивавшегося с современными иными социальными системами. Он принимает базовые положения. В гвардию он пошел, потому что его Гай туда потянул, кстати - это возможность влиться в общество, в котором надо как-то жить, есть, пить, учиться.
Правильно, он актер, может молодой и мало известный. Но в чем задача актера? Искуство? и где правила по которым он обязан определенным образом играть определенные эмоции.Его нет вообще. Актер это состояние не сыграл, а режиссер это воспринял как должное.
В фильме Гай кричит на него, пару раз, не понимая почему Максим спрашивает элементарщину у него(у Гая)А теперь сравни с книгой.
В фильме ни с того ни с сего Гай спрашивает, что написано в книге, Максм отвечает. В конце выясняется, что это они спорили. Хорошо, если читавшие книгу помнят суть этой сцены. Но в фильме этого ничего нет.
А вот это абсолютно неверная аналогия. Скорее уж сравнивать диз-док новой Лады с купленной в магазине готовой машиной.