Большинство россиян хотят вернуть школьную форму Многие россияне помнят те времена, когда мальчики ходили в школу в серых или синих форменных костюмчиках, а девочки – в коричневых платьях с белыми манжетами и воротничками и черных (по праздникам – белых) фартуках.
Сегодня в большинстве российских школ обязательной школьной формы нет – такой вывод можно сделать на основании ответов респондентов, имеющих в семьях детей-школьников.
Сторонники обязательной школьной формы – будь то единая форма для всех российских школьников или «корпоративная» форма, устанавливаемая в каждой конкретной школе, – говорили прежде всего о социальном значении формы. По мнению респондентов, она хотя бы отчасти нивелирует разницу в материальном и «классовом» положении школьников.
Второй общий для обеих групп аргумент связан с дисциплинирующим значением формы. По мнению некоторых респондентов, дети, одетые в форму, выглядят красиво, приятно. Кроме того, обязательная форма облегчает жизнь родителям, считают опрошенные.
Сторонники свободной формы школьной одежды отстаивали право детей на «индивидуальность и в одежде, и в мышлении», а также на свободу самовыражения. По мнению 3% респондентов этой группы, обязательная школьная форма ложится дополнительным финансовым бременем на родителей. Некоторые настаивали на том, что единая школьная форма – это социальный анахронизм, который не приживется в современном российском обществе.
Чаще всего россияне поддерживают идею существования единой школьной формы для всей страны (45% респондентов; в группе имеющих детей-школьников – 53%). По мнению 17%, будет лучше, если в каждой школе будет своя форма одежды. Чаще прочих сторонниками этой идеи выступают жители Москвы (37%) и люди с высшим образованием (26%).
Опрос проводился 25-26 августа в 100 населенных пунктах среди 1500 респондентов.
Отсюда
Школьная форма стимулирует обучение Введение в школах Киева в 1996 году обязательной школьной формы положительно повлияло на все аспекты школьного обучения. Об этом сообщила сегодня начальник отдела общей информации и международного сотрудничества главного управления образования и науки Киевской горгосадминистрации Оксана Волошина.
Статистика фиксирует улучшение знаний учеников таких школ на 30-40%. В целом, сказала Волошина, форма стимулирует дисциплину и порядок в учебной среде. Наблюдения специалистов доказывают еще одну особенность: по сравнению с учениками школ лицеисты и гимназисты серьезнее воспринимают форму, передает ИТАР-ТАСС.
При этом Волошина отметила, что ученическо-педагогический коллектив каждой школы имеет право решать, какой именно будет форма. Однако городское управление образования вправе давать только рекомендательные советы. В первый день нового учебного года за парты на Украине сядет около 10 млн. детей.
Отсюда