Мне всегда было интересно - если планы продаж постоянно растут, то очевидно же, что продажи не могут расти вечно. Рано или поздно сначала замедлятся темпы роста, а потом и рост будет отрицательным. Наверно да, падение на 14% по сравнению с 2012 воспринимать как успех точно не стоит
Но если бы это не случилось в этом году - то случилось бы в следующем, или через год, или через 2. Как правильно заметил алекс99, деревья не могут расти вечно...
Ну и вторая причина - что, маркетологи, клерчачьи душонки, готовые за бонус мать родную продать - допрыгались? Надавали указаний инженерам на разработку гавнища, которое не выхаживает и гарантийный срок? Что - ресурс в 5 лет до серьезнейших поломок вам показался слишком большим, и решили улучшить параметризацию производимого изделия? Бабла захотелось? Так тема про А4 Алроад из соседнего раздела хорошо все показывает. Можно сколько угодно говорить, что мол машина технологичная, офигенная, сложная, и поэтому ненадежная(типа с этим надо мириться), а я вижу лишь то, что масложор и замена/ремонт двигателей пусть даже по гарантии на машине за 2мио при пробеге 20-50ткм - это продуманный кидок. У VAG есть еще DSG, так что простор для кидков есть. У BMW все тоже довольно весело, там с большой долей вероятности можно приехать на ремонт головы(замена сальников клапанов) где-то к 40-60ткм, но может на новой линейке двигателей они что-то поменяли. У BMW вообще был раньше жесткий прикол, но, видимо, после нескольких выигранных судов теперь это история, а не реальность. Счетчик межсервисного пробега был сознательно выставлен на 25ткм. Т.е. человек(чаще девочка, конечно), ездил до упора, пока "мафынка не запищит и значок молотка и гаечного ключика не появится", ну а потом ехал на ТО, где угорающий говнокастрол меняли на...угорающий говнокастрол. Впрочем, угорающим говнокастролом это масло можно было называть сразу после заливки, а к 25ткм пробега оно настолько теряло свойства, что уже как-то не имело значения, кастрол это или, скажем, лукойл. Стоит ли говорить, что через еще 25ткм пробега по России, где даже в провинции пробки, а зима даже в нашем почти южном городе с ноября по апрель, движок вполне мог и пройти точку целесообразности ремонта...а гарантия как правило уже все, давай досвидания. Вот где кидалы-то...
Я уверен, что подобные слабые места(причем заложенные сознательно и являющиеся результатом кропотливого труда инженеров) есть почти у каждого производителя. Можно сколько угодно кричать про гарантию и непропуканные седла - вопрос в том, а как продавать потом такой автомобиль. Кто будет покупать офигенный и высокотехнологичный БУ автомобиль концерна VAG, на котором коробка может крякнуть в любой момент при смешном пробеге. Или что - в трейдин его за копейки сдавать, клеркоту кормить? Правда, хоть своя карма при таком раскладе целее будет - хороший клерк, он за бонус глотку брату перегрызет, так что впарит колхозанам такую машину под видом Настоящего Немецкого Качества.
Так что непросто продавать ненадежную технику, да еще и рассчитывать на постоянный рост продаж.