А что, разве у нас хотя бы одна иномарка выпускается на конвеере полным циклом, абсолютно без забугорных комплектующих? Я что-то такого не припоминаю ничего. Логан может быть, и то что-то сомнения есть.
Во всем развитом мире борются за повышение производительности, за снижение трудоемкости, автоматизируют производство - на что угодно готовы, лишь бы снизить себестоимость продукции. Причем зачастую задача стоит так - разработать что-то новое, но так оптимизировать затраты, чтобы уложилось в цену старого, ну или было чуть больше. Борьба за рынок - надо предложить что-то НОВОЕ, качественное и дешевле, чем у конкурентов. Новую модель стараются сделать быстро, чтобы она попала на рынок раньше, чем у конкурента - иначе не получишь прибыли. У них там уже давно поняли, что новая модель, запущеная вовремя в производство, окупит все затраты на оборудование, на разработки и т.д., потому что её будут покупать.
И только в России, да и в СССР тоже, новые разработки никогда не попадали на конвеер по причине того, что слишком дорого закупить оборудование, перенастроить производство и т.д. Вот и оказались в итоге в полной Ж. Взять простые примеры - 10-ку на ВАЗе сделали ещё в конце 80-х... начале 90-х, она была готова к конвееру, а появилась на нем только в конце 90-х. Про Калину трындели тоже года с 95-го, а появилась она уже в 2000-х. Если бы эти машины появились вовремя, они бы полностью соответствовали времени - для начала 90-х 10-ка была бы если не суперсовременной, то на уровне западных моделей. А уж Калина в середине 90-х была бы действительно суперсовременной машиной. Но обе модели пропустили своё время и пошли в серию уже устаревшими. Точно так же, как и Приора - это уже позавчерашний день.
В этом вся и беда - на перспективу у нас никто не думает, все привыкли сейчас бабки срубать.