Потому что считают, что российский автомобиль не может дорого стоить. Но при этом смеются над з/п в 10к.
Т.е. машина должна стоить 170к., а собирать её, транспортировать, выставлять на продажу, продавать, обслуживать должны люди с з/п от 30к. Ну как-то так.
слухи о высокой доле зарплаты в стоимости автомобиля весьма сильно преувеличены...
возможно с подачи производителя.
Например, тот же Завод ФМК во Всеволожске производит 65 тыс машин в год.
Средняя стоимость авто 630 тыс руб (офиц данные пресс- релиза ФМК за 2010 ода , как и все цифры здесь).
Трудится на заводе 2650 чел включая временный персонал и администрацию,
средняя з/п составляла 32 тыс руб в месяц.
Ну а дальше умножаем, делим - и получаем ежегодный объем продукции на сумму 40 млрд руб
и полученных работягами денег в год 1.02 млрд.
Умножаем на коэффициент 1,9 (не вдаваясь в детали примем, что он покроет всю социалку и всякие внебюджетные фонды) и получаем 2 млрд.
Ну вот и получается, что в стоимости машины лишь 5% - это затраты на оплату труда,
при цене в 20 тыс баксов всего лишь тысяча с небольшим ...
но ВАЗ я понимаю, какой смысл ставить ценник ниже, если и при этой цене даже ВАЗы расходятся ?