Ездею (и обслуживаю) на служебной Нексии дорестайлинговой 2004 года, и реже ездею, но всегда обслуживаю родительский 2109 2003 г.в. с четырнадцатым салоном:
у старой нексии бампер споставим по крепости с бампером девятошным, можно чуть ли не ворота открывать, небольшие удары в него не оставляют следов, чего не скажешь конечно про четырку.
у нексии пробег уже 230 000 км., у девятки - 86 000 км.
так вот: в девятки уже все практически поменяно и новое - генератор и т. п., а в нексии - родное еще стоит.
Если в Нексии меняешь прокладку ГБЦ - то забываешь про неё на достаточно серьёзный срок (60-80 тыс км), в 2109 менял - пробивало через 5000 км.
На трассе на обоих ездел, нексия однозначно поустойчивее, особенно когда (в силу особой необходимости) едешь в районе 150-170 км час и вьъзжаешь в колею, наполненную водой, на девятки такое тяжелей дается (а если честно, то на ней и при нормальной сухой дороге такая скорость немного страшновата).
Ну понятно, нексия едет в принципе мягче, чем 2109.
Еще один + в НЕксии стоят гидрокомпенсаторы в двигателе, а в 2109 и в 2114 сальники клапанов надо менять и регулировать клапана - если еще отрегулировать есть нормальные мастера в Саратове, то непаленные сальники найти очень сложно.
Четырка плоха не собой, не своим исполнением, а тем, что на неё сложно найти нормальные (на паленные) запчасти, особенно по ходовой части:
друг на 2114 менял НОВЫЕ стойки через 3 000 км (в биби SS20 g-кстати вернули деньги потом за них), генератор новый как-то покупал, доехал до самары - сломался, ибо в нем подшипник был не смазан и развалился (НОВЫЙ, В МАГАЗИНЕ покупался), Нексия таких сюрпризов, как правило, не делает, и если ты тратишься на запчасть, то сколько ей положено ходить, то столько она и ходит.