Ф
Фокс Малдер
Guest
При правильной эксплуатации и своевременном ремонте кораблики могут намного дольше эксплуатироваться.... Есть ещё более старые, колёсные ....56 лет.пора на свалку.
Не стареют кормой ветераны
Когда поднимаешься на борт этого судна, поневоле испытываешь сначала искреннее удивление, а потом неподдельную гордость… Единственному и старейшему в России действующему колесному пароходу "Н.В. Гоголь" в эти дни исполняется сто лет. После открытия навигации на Северной Двине он отправится в свой сотый "плавающий" сезон.
Сохранившиеся исторические пароходы
Самый старый в мире пароход, всё ещё находящийся в эксплуатации — норвежский колёсный пароход «Скибладнер», построенный в 1856 году и ходящий по озеру Мьёса.
Дрезденское пароходство Sächsische Dampfschifffahrt имеет самый большой в мире флот колёсных пароходов. В его состав входят девять пароходов, построенных в 1879—1929 годах. Все они до сих пор находятся в эксплуатации. Ежегодно пароходы Sächsische Dampfschifffahrt перевозят семьсот тысяч пассажиров[1]. По Рейну курсирует колёсный пароход Goethe («Гёте»), построенный в 1913 году. Он является самым большим речным пароходом в мире.
Большим флотом исторических колёсных пароходов располагает Швейцария. Пять таких пароходов работают на Фирвальдштетском озере, пять на Женевском озере (пароходство Compagnie générale de navigation sur le lac Léman), два на Цюрихском озере и по одному на Бриенцском, Тунском и Боденском озёрах (пароход Боденского озера SD Hohentwiel сейчас ходит под австрийским флагом).
На австрийском озере Траунзее действует колёсный пароход Gisela 1871 года постройки. Другой австрийский колёсный пароход, Schönbrunn (1912 год постройки), курсирует по австрийской части Дуная.
В США исторические колёсные пароходы используются на реке Миссисипи. В отличие от европейских, эти вместо боковых используют кормовые колёса.
Старейший в России действующий колёсный пароход «Н. В. Гоголь» сейчас находится в городе Северодвинске (Архангельская область) и ходит с круизами по реке Северная Двина.