Про Парагвай я уже знал кое-что из постов одного из ЖЖ-шных друзей.
http://jung-le.livejournal.com/108739.html#cutid1 Например вот выдержка про границы:
"Кроме этого раза, я пересекал в этом трипе бразильскую границу ещё три раза – с Парагваем, Аргентиной и Уругваем. И каждый раз удивлялся глубине пофигизма бразильских погранцов и таможенников на свою границу. Видимо, они знают что-то такое, что позволяет им быть выше бдения за своими границами.
А и верно: в современных условиях при желании вопрос пересечения границ вообще ни для кого не является проблемой. Так что актуальность охраны границ неуклонно падает, и сам процесс превращается в формальность по соблюдению формальностей, и не более.
И я рад за бразильцев, если они понимают это."
Или вот конкретно про Парагвай
http://jung-le.livejournal.com/108057.html#cutid1 "Парагвай - довольно-таки странная страна. У меня сложилось впечатление, что в городах она очень похожа на Россию образца 1992-93 годов, именно то полубандитское торгашеское сообщество, которое в то лихое время олицетворяло государственное устройство. А в сельской местности 90% жилищ представляют собой трущобные сараюшки, вроде бы не имеющие никакого отношения к происходящему в городах.
Однако – я наблюдал это не раз и с нескрываемым интересом – выезжающий из Асунсьона новенький блестящий BMV 7-й серии лихо обгонял меня и заруливал прямо в приземистые трущобы. Из него нехотя вываливались местные пацаны, которые по всем видимым признакам пользовались у деревенской публики должным авторитетом.
Я нигде не видел в Южной Америке столько новых дорогих машин, как в Парагвае. Сначала я долго удивлялся этому, но спустя уже несколько часов мне всё стало ясно.
Парагвай – это страна беспошлинной торговли. Когда я только заезжал (это в Бразилии) на дорожной развязке на трассу, ведущую в Парагвай, километров за 30 до границы, меня почти насильно остановили пара бойких ребят, которые вручили пачку купонов на скидку на парковку в каком-то паркинге ближайшего приграничного города и ещё какую-то скидку на покупку в одном из шопинг-центров японской видеоаппаратуры китайского производства.
Шоссе в Парагвай было забито до отказа. До границы 20 километров я ехал в пробке больше двух часов. Все ехали в Парагвай. Причем, подавляющее большинство – на шопинг."
Я тоже поначалу удивлялся, когда видел в Игуасу крутые тачки. Приглядевшись, понял, что они все с парагвайскими номерами. Можно однозначно утверждать, что если увидел БМВ, Мерс и Порш - это парагвайские барыги или бандиты)).
Так вот, мои впечатления от Парагвая полностью совпали с вышеуказанным автором.
Это страна-базар. Причем с каким то цыганско-индейским уклоном.
Уже едучи по мосту виден контраст двух городов. Если Игуасу это мелкая провинциальная деревушка, то Сьюдад-дель-Эсте это целый мегаполис с очень суетным движением и соответсвующим настроением.
Хехе..почитал щас википедию и узнал много нового для себя. Делюсь.
"Сьюдад-дель-Эсте (исп. Ciudad del Este) — второй по величине город Парагвая и административный центр департамента Альто-Парана. Это, прежде всего, торговый и шопинг-центр. Население составляет около 274 тысяч человек.
Город был основан в 1957 году на реке Парана на границе с Бразилией и носил название Пуэрто-Флор-де-Лис. Позднее он был переименован в честь диктатора Альфредо Стресснера в Пуэрто-Президенте-Стресснер, а после его свержения в 1989 году получил своё сегодняшнее название Сьюдад-дель-Эсте (Восточный город).
Город является частью так называемого «района трёх границ» — зоны беспошлинной торговли. Таким образом, главными достопримечательностями Сьюдад-дель-Эсте являются его магазины.
Город разделен прямыми улицами на отдельные кварталы, заселённые по национальному признаку. Основная часть населения азиатского происхождения: тайцы, корейцы, арабы и иранцы, поэтому здесь много мечетей и пагод.
Правительство Тайваня оплатило строительство здания муниципалитета в обмен на поддержку Парагвая в ООН, поэтому на здании развевается тайваньский флаг.
Благодаря строительству самой мощной в мире ГЭС Итайпу город сильно разросся. Так называемый «Мост дружбы» через реку Парана соединяет Сьюдад-дель-Эсте с соседним бразильским городом Фос-ду-Игуасу. Открыт мост был в 1965 году, длина его составляет чуть более 552 метров. Он одновременно является и пограничным переходом, окруженным по всему протяжению высокой решеткой.
Сьюдад-дель-Эсте производит около 60 % ВВП Парагвая. Это — третья по величине свободная экономическая зона в мире после Майами и Гонконга. Здесь расположена штаб-квартира парагвайской части управляющей компании Итайпу. Экономика города (и всего Парагвая) ориентирована на экономику Бразилии, так как 95 % производимой Итайпу электроэнергии продается в Бразилию (на сумму 300 млн долларов США). Каждый день множество бразильцев пересекают границу, чтобы купить здесь дешевые товары (на сумму 1,2 биллиона долларов США), большей частью электронику.
Основное занятие населения — торговля и контрабанда. Сьюдад-дель-Эсте часто называют «латиноамериканским Гонконгом». Центр города представляет собой огромный рынок. Только небольшая доля этой торговли легальна, остальная — контрабанда в соседние Аргентину и Бразилию. Большая часть товаров представляет собой подделки известных торговых марок.[1] По некоторым данным, торговый оборот этого «чёрного рынка» в пять раз превышает объём национальной экономики, что, конечно, ведёт к росту преступности, включая террористические организации."
Хорошо что я не знал этого когда ехал, а то бы еще сильнее нервничал)).
Граница
Мост дружбы
Въезжаем в город
Шоппинг центры
Просто улица-базар
Сразу после границы возникло какое то тревожное чувство. Кошки скребли на душе, а по стеклам скреблись надоедливые торговцы и разводилы. Задраил окна и двери наглухо и всех посылал в одно место))
Машину удалось втиснуть кое-как прямо посреди центральной улицы. Побежал какой то хер и начал требовать бабло. Махнул ему что типа позже отдам.
Наверное я как раз больше всего за машину переживал. Фиг знает что тут за страна такая мутная и какие порядки! Вдруг с####ят или эвакуируют? Тем более, что вещи там все лежат.
Посему далеко удаляться не хотелось. Решили немножко пробежаться и прикупить сувенирки. А прибарахлиться там можно с размахом. Такого масштаба я не видел ни во Вьетнаме, ни в Китае. Да нигде не видел. Это ппц! Есть все, даже черта лысого видели))
Продавщицы либо симпатичные молодые девочки.
либо приставучие мужики мутноватого вида.
Хоть состояние души было в напряге в остальном там пожалуй дружелюбно. Явным криминалом не пахнет. Просто очень суетно и очень много желающих на тебе заработать. Если к примеру туда поехать на такси, то там пожалуй можно очень качественно и недорого пошопиться. Ну а для личного спокойствия можно там же недорого купить электрошокер, чтоб если чего уж))
Питерские знакомые увлеклись покупками, за уши было не оттащить, а в моих планах не было времени на такую задержку. Впереди были 650 километров до Куретибы.
Кое как уговорил ребят валить из непонятной страны. Тем более произошла неприятная ситуация с попыткой развода на бабки при поисках парковки. Разводилы были посланы, но осадочек остался. Короче резюме следующее. Ехать туда можно и нужно, но быть внимательнее и не быть лохами)).
Поехали домой. Границу благополучно миновали, но Парагвай не отпускал...каким то боком развязка вернула меня на трассу к границе. Пришлось разворачиваться на КПП против шерсти, прямо по ногам бразильских ментов-погранцов.
Фуф.Наконец родной Игуасу.Как домой вернулся))