V
vadimka
Активный участник
- Регистрация
- 09.03.2005
- Сообщения
- 19 821
- Реакции
- 219
- Баллы
- 63
всё вроде правильно...До теории никто так и не добрался.
Я так понимаю, у Антона классическая гидромеханическая КПП
В АКПП, в отличие от механики, передачи включаются с помощью фрикционов. Принцип их работы тот же, что и у механизма сцепления (трущиеся диски, которыми управляют мозги коробки). Далее, вместо диска сцепления стоит гидротрансформатор. У него может быть 2 состояния - буксующее, когда ведущие и ведомы лопасти крутятся с разными скоростями и заблокированное - когда лопости выходят на одинаковые скорости блокируются своими фрикционами.
В обычном состоянии, когда ты трогаешься и едешь, у тебя сначала зажимаются фрикционы 1 передачи, потом они разжимаются и зажимаются фрикционы 2 передачи... и так до тех пор, пока ты не перестанешь давить на газ и разгоняться. Когда ты будешь ехать с одной скоростью какое-то время, гидротрансформатор блокируется и крутящий момент передаётся напрямую, без пробуксовки лопостей. По этому на АКПП сильно различается расход топлива в городе и на трассе. Город - гидротрансформатор буксует, расход большой, трасса - он заблокирован и расход как на механике.
Когда колёса начинают буксовать, их обороты увеличиваются, АКПП перескакивает на 2 передачу, но колёса неожиданно обретают сцепление (например докопал до грунта или проехал лёд и попал на асфальт) и резко тормозятся - в результате получается сильный удар по фрикционам 2 передачи и АКПП спрыгивает на 1-ю. Далее по той же схеме, только АКПП хочет переключаться, как удар и снова фрикционам плохо. Чаще всего выходят из строя фрикционы 1 и 2 передач.
Поэтому всегда рекомендуют перед плохим участком ставить 1 передачу или положение L на селекторе выбора передач, чтобы коробка не переключалась.
Собственно тоже происходит и при буксировании. Разгоняешься ты до 3-4 передачи, буксируемая машина немного догнала тебя, трос ослаб, АКПП почувствовала лёгкость и заблокировала гидротрансформатор, и тут трос натягивается и удар по фрикционам передачи и трансформатора.
Далее, в результате длительных пробуксовок, гидротрансформатор постоянно находится в разблокированном состоянии и лопости крутятся с разной скоростью, гоняя жидкость. Жидкость начинает сильно греться. В итоге если её хорошенько перегреть - она горит и теряет свои свойства. За 1 раз конечно её не испортить, но ресурс значительно сокращается.
Ещё есть проблемы с узлом посадки гидротрансформатора на валы коробки. Частенько шлицы валов разбиваются, чем вызывают люфт дисков гидротрансформатора. Для подержаной коробки это более актуально.
В общем буксировать можно, но в крайних случаях и аккуратно, держа натянутым трос и ограничив АКПП 2 или 3 передачей. А вдёргивать из снега и грязи лучше не рывками, а играя натягом троса.
ЗЫ механизмы описал образно, чтобы было понятно
фрикционам немного пох. эти рывки и "удары",ибо это тормозные колодки барабанного типа,где ответная плоскость их соприкосновения-мощный корпус соответствующего данной передачи планетарного редуктора-это узел живёт дольше и каши не просит...если речь у живучести самой коробки-то в первую очередь при таком "ударе" разхренячатся шестерни-сателлиты планетарного редуктора той же 1й-2й передачи.они самые слабое звено...а всё остальное потом...Когда колёса начинают буксовать, их обороты увеличиваются, АКПП перескакивает на 2 передачу, но колёса неожиданно обретают сцепление (например докопал до грунта или проехал лёд и попал на асфальт) и резко тормозятся - в результате получается сильный удар по фрикционам 2 передачи и АКПП спрыгивает на 1-ю. Далее по той же схеме, только АКПП хочет переключаться, как удар и снова фрикционам плохо.
Я там приписал, что описание образное. Скажем, для начального понимания принципов работы АКПП.всё вроде правильно...
только
фрикционам немного пох. эти рывки и "удары",ибо это тормозные колодки барабанного типа,где ответная плоскость их соприкосновения-мощный корпус соответствующего данной передачи планетарного редуктора-это узел живёт дольше и каши не просит...если речь у живучести самой коробки-то в первую очередь при таком "ударе" разхренячатся шестерни-сателлиты планетарного редуктора той же 1й-2й передачи.они самые слабое звено...а всё остальное потом...
Обломись, у меня три машины на автомате: две примеры (!) и Ио. Как всегда пытался подколоть и не получилось? Впрочем, чему я удивляюсьЖурналисты всегда немного привирают....... Ну хоть на 33,3333%.....rankster2:
и фрикционы горят и лопасти гнутся в гидротрансформаторе.А фрикционы Олег подгорают на автомате, это если буксовать в грязи, и тогда автомат по всем передачам перебирает, тогда да, могут и погореть.
А при буксировании ничего не будет, гидротрансформатору это никакого вреда не принесет
сглаживает, если не заблокирован.Там не передаются ударные нагрузки, их гидротрансформатор сглаживает
вот кстати да.До теории никто так и не добрался. ...
Я бы сказал по-другому: "езда на автомате чревата дорогостоящим ремонтом автомата, езда на МКПП чревата менее дорогим ремонтом механники" ooh_lol: .......буксировка на автомате чревата дорогостоящей переборкой коробки, буксировка на механике только заменой сцепления.
Вот +1000Я бы сказал по-другому: "езда на автомате чревата дорогостоящим ремонтом автомата, езда на МКПП чревата менее дорогим ремонтом механники" .......
Сломать можно что угодно, просто нужно внимательно читать мурзилку по своему авто и стараться её придерживаться и будет счастье......
ЗЫ гдето на прадоклубе был фотоотчёт, как тойота секвоя фуру таскала, естественно на автомате, и ничего......
Этаж маугли. Его автомату многое можно..)Знаю чирок на автомате, который таскает все и вся) В гонках.
Видео к сожалению не нашел, зато нашел обратную ситуацию, когда чирок на автомате вытаскивали мы. А через месяц уже на Регионе - он нас.Посмотреть вложение 202552
У меня механика, так вот в мурзилке написано, что данный авто не предназначен для буксировки другого.
ТойотаКто аффтар креатива?
Тойота
Ага, ничего тяжелее брелока в виде оки :b3b4e46f21f040a62b4Неужели крузаку буксировку запретили))))