Может ли автомобиль с автоматом тянуть на тросу другую машину?

  • Автор темы Антонище
  • Дата начала
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 740
Реакции
817
Баллы
113
+1000
Что может повредить автомату при буксировке другого авто ?
фрикционы сгорят нах при ударной нагрузке. на жесткой сцепке особо пох, просто повышенная нагрузка на фрикционы и просто коробку быстрее перебирать придется. сам и буксировал но очень плавно и на 1 передаче. и выдергивал из жопы. просто надо с умом это делать.
 
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
Брелок для ключей от автомобиля...
Гггг !
Ну не такой уж он и маленький ;)

фрикционы сгорят нах при ударной нагрузке. на жесткой сцепке особо пох, просто повышенная нагрузка на фрикционы и просто коробку быстрее перебирать придется. сам и буксировал но очень плавно и на 1 передаче. и выдергивал из жопы. просто надо с умом это делать.
Ок.
Тогда давайте посмотрим на этот процесс так. Автомобилю по большому счету без разницы, прицеп ли он тянет, или сам очень тяжелый, или на галстуке кого то тащит.
Но почему то для внедорожников, насколько я понимаю, всегда писали во всех местах, что автомат лучше и удобнее. На нем проще дозировать тягу, и сцепление не подпаливается ;)

А фрикционы Олег подгорают на автомате, это если буксовать в грязи, и тогда автомат по всем передачам перебирает, тогда да, могут и погореть.
А при буксировании ничего не будет, гидротрансформатору это никакого вреда не принесет :)

на жесткой сцепке особо пох, просто повышенная нагрузка на фрикционы и просто коробку быстрее перебирать придется
А мужики то на крузаках и не знали, которые катера таскают ;)
Вы че панику то разводите на ровном месте ?
 
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
Santa

Santa

Активный участник
Регистрация
29.10.2009
Сообщения
4 718
Реакции
45
Баллы
48
Можно, но желательно в соотвтствии с инструкцией, там должно быть указано: максимальное расстояние, максимальная скорость. (заметил, что для разных машин с автоматом разные цифры были)
 
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
Можно, но желательно в соотвтствии с инструкцией, там должно быть указано: максимальное расстояние, максимальная скорость. (заметил, что для разных машин с автоматом разные цифры были)
У тебя есть инструкция к своему автомобилю ? Прочитай в ней пункты про буксировку прицепа и подобные.
Там нет таких ограничений, хватит выдумывать. Хотя да, есть ограничение-не буксируйте прицеп со скоростью выше 80км/ч ;)
 
TAXIst

TAXIst

Участник
Регистрация
07.09.2006
Сообщения
29 171
Реакции
21
Баллы
38
У тебя есть инструкция к своему автомобилю ? Прочитай в ней пункты про буксировку прицепа и подобные.
Там нет таких ограничений, хватит выдумывать. Хотя да, есть ограничение-не буксируйте прицеп со скоростью выше 80км/ч ;)

он путает с пунктом где пишут о том,как далеко и с какой скорость можно буксировать авто с акпп
 
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
он путает с пунктом где пишут о том,как далеко и с какой скорость можно буксировать авто с акпп
Ага, я тож так подумал. Поэтому и предложил перечитать инструкцию :)
 
Santa

Santa

Активный участник
Регистрация
29.10.2009
Сообщения
4 718
Реакции
45
Баллы
48
он путает с пунктом где пишут о том,как далеко и с какой скорость можно буксировать авто с акпп

Ваша правда, образумили =)

 
Штурм@н

Штурм@н

Новичок
Регистрация
03.10.2008
Сообщения
2 260
Реакции
37
Баллы
0
Тянуть на жесткой сцепке груз определенной массы (согласно мурзилки) можно без проблем, это к вопросу про прицепы и катера, сам на автомате таскаю регулярно, а вот буксировать на тросе очень не рекомендуется, т.к. рывки доставляют фрикционам серьезные неприятности, избежать рывков при буксировке на тросе не всегда удается даже опытным водителям.
 
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
Да рывки всем неприятности доставляют, и машинам с механикой тоже, там сцепление страдает, и вообще все механизмы от ударных нагрузок.

Каким образом страдает автомат ?
Там не передаются ударные нагрузки, их гидротрансформатор сглаживает ;)
 
Л

Леонид Ермак

Guest
последние три машины у меня на автомате
это какие "три"?!!! две, насколько я знаю... "примера" и "паджеро ио"
до этого твои машины:
- ваз-2105
- "ауди" бочка 87 года
- нива-2131
- ваз-2109i
- "Шевроле Ланос"
- "Ваз-2106"
- "Ниссан Примьера"
- "Паджеро ИО"

из них первые шесть на ручке.
 
KSD_PHILIPS

KSD_PHILIPS

Новичок
Регистрация
04.07.2008
Сообщения
4 957
Реакции
19
Баллы
0
Таскал на своей пару раз на тросу, сначала 8-ку (значительно легче), затем такую же как моя. Проблем с автоматом в последствии не испытал. Поживем - увидим.
 
Л

Леонид Ермак

Guest
нет, ну может я что про тебя не знаю... давно же уже не общались... может, ты еще что себе прикупил...
 
Katerisha

Katerisha

Новичок
Регистрация
24.04.2009
Сообщения
24 739
Реакции
290
Баллы
0
На гранд витаре мой машин таскали одну зиму частенько - все в порядке вроде было.
 
В

Виталич

Guest
Там не передаются ударные нагрузки, их гидротрансформатор сглаживает ;)
гидротрансформатор стоит на месте сцепления. ударные нагрузки от колес передаются через валы в коробас, и гидротрансформатор этому никак не препятствует. он мешает передаче рывков на двигатель.
 
MAFIA

MAFIA

Новичок
Регистрация
01.02.2007
Сообщения
9 482
Реакции
27
Баллы
0
таскали много раз на эске разные машины..эска правда 430 была ей пофиг:D
 
V

va300677

Новичок
Регистрация
04.05.2010
Сообщения
1 627
Реакции
5
Баллы
0
Вопрос такой: можно ли дергать другую застрявшую машину, если у тебя самого автомат?
можно.на первой передаче(только при таких условиях от гидротрансформатора оч. быстро и ппц.как нагревается масло акпп,а остывает долго.это тоже нужно учитывать)
имха: если после 3х - 4х попыток вытащить застрявшего не получилось - дальше лучше не продолжать,а дать остыть. можно работой на холостых в диапазоне P или N ,ибо горелое масло акпп - это уже не масло...)
 
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
До теории никто так и не добрался.
Я так понимаю, у Антона классическая гидромеханическая КПП
В АКПП, в отличие от механики, передачи включаются с помощью фрикционов. Принцип их работы тот же, что и у механизма сцепления (трущиеся диски, которыми управляют мозги коробки). Далее, вместо диска сцепления стоит гидротрансформатор. У него может быть 2 состояния - буксующее, когда ведущие и ведомы лопасти крутятся с разными скоростями и заблокированное - когда лопости выходят на одинаковые скорости блокируются своими фрикционами.

В обычном состоянии, когда ты трогаешься и едешь, у тебя сначала зажимаются фрикционы 1 передачи, потом они разжимаются и зажимаются фрикционы 2 передачи... и так до тех пор, пока ты не перестанешь давить на газ и разгоняться. Когда ты будешь ехать с одной скоростью какое-то время, гидротрансформатор блокируется и крутящий момент передаётся напрямую, без пробуксовки лопостей. По этому на АКПП сильно различается расход топлива в городе и на трассе. Город - гидротрансформатор буксует, расход большой, трасса - он заблокирован и расход как на механике.

Когда колёса начинают буксовать, их обороты увеличиваются, АКПП перескакивает на 2 передачу, но колёса неожиданно обретают сцепление (например докопал до грунта или проехал лёд и попал на асфальт) и резко тормозятся - в результате получается сильный удар по фрикционам 2 передачи и АКПП спрыгивает на 1-ю. Далее по той же схеме, только АКПП хочет переключаться, как удар и снова фрикционам плохо. Чаще всего выходят из строя фрикционы 1 и 2 передач.
Поэтому всегда рекомендуют перед плохим участком ставить 1 передачу или положение L на селекторе выбора передач, чтобы коробка не переключалась.
Собственно тоже происходит и при буксировании. Разгоняешься ты до 3-4 передачи, буксируемая машина немного догнала тебя, трос ослаб, АКПП почувствовала лёгкость и заблокировала гидротрансформатор, и тут трос натягивается и удар по фрикционам передачи и трансформатора.

Далее, в результате длительных пробуксовок, гидротрансформатор постоянно находится в разблокированном состоянии и лопости крутятся с разной скоростью, гоняя жидкость. Жидкость начинает сильно греться. В итоге если её хорошенько перегреть - она горит и теряет свои свойства. За 1 раз конечно её не испортить, но ресурс значительно сокращается.

Ещё есть проблемы с узлом посадки гидротрансформатора на валы коробки. Частенько шлицы валов разбиваются, чем вызывают люфт дисков гидротрансформатора. Для подержаной коробки это более актуально.

В общем буксировать можно, но в крайних случаях и аккуратно, держа натянутым трос и ограничив АКПП 2 или 3 передачей. А вдёргивать из снега и грязи лучше не рывками, а играя натягом троса.

ЗЫ механизмы описал образно, чтобы было понятно
 
Верх Низ