Может ли автомобиль с автоматом тянуть на тросу другую машину?

  • Автор темы Антонище
  • Дата начала
V

va300677

Новичок
Регистрация
04.05.2010
Сообщения
1 627
Реакции
5
Баллы
0
До теории никто так и не добрался.
Я так понимаю, у Антона классическая гидромеханическая КПП
В АКПП, в отличие от механики, передачи включаются с помощью фрикционов. Принцип их работы тот же, что и у механизма сцепления (трущиеся диски, которыми управляют мозги коробки). Далее, вместо диска сцепления стоит гидротрансформатор. У него может быть 2 состояния - буксующее, когда ведущие и ведомы лопасти крутятся с разными скоростями и заблокированное - когда лопости выходят на одинаковые скорости блокируются своими фрикционами.

В обычном состоянии, когда ты трогаешься и едешь, у тебя сначала зажимаются фрикционы 1 передачи, потом они разжимаются и зажимаются фрикционы 2 передачи... и так до тех пор, пока ты не перестанешь давить на газ и разгоняться. Когда ты будешь ехать с одной скоростью какое-то время, гидротрансформатор блокируется и крутящий момент передаётся напрямую, без пробуксовки лопостей. По этому на АКПП сильно различается расход топлива в городе и на трассе. Город - гидротрансформатор буксует, расход большой, трасса - он заблокирован и расход как на механике.

Когда колёса начинают буксовать, их обороты увеличиваются, АКПП перескакивает на 2 передачу, но колёса неожиданно обретают сцепление (например докопал до грунта или проехал лёд и попал на асфальт) и резко тормозятся - в результате получается сильный удар по фрикционам 2 передачи и АКПП спрыгивает на 1-ю. Далее по той же схеме, только АКПП хочет переключаться, как удар и снова фрикционам плохо. Чаще всего выходят из строя фрикционы 1 и 2 передач.
Поэтому всегда рекомендуют перед плохим участком ставить 1 передачу или положение L на селекторе выбора передач, чтобы коробка не переключалась.
Собственно тоже происходит и при буксировании. Разгоняешься ты до 3-4 передачи, буксируемая машина немного догнала тебя, трос ослаб, АКПП почувствовала лёгкость и заблокировала гидротрансформатор, и тут трос натягивается и удар по фрикционам передачи и трансформатора.

Далее, в результате длительных пробуксовок, гидротрансформатор постоянно находится в разблокированном состоянии и лопости крутятся с разной скоростью, гоняя жидкость. Жидкость начинает сильно греться. В итоге если её хорошенько перегреть - она горит и теряет свои свойства. За 1 раз конечно её не испортить, но ресурс значительно сокращается.

Ещё есть проблемы с узлом посадки гидротрансформатора на валы коробки. Частенько шлицы валов разбиваются, чем вызывают люфт дисков гидротрансформатора. Для подержаной коробки это более актуально.

В общем буксировать можно, но в крайних случаях и аккуратно, держа натянутым трос и ограничив АКПП 2 или 3 передачей. А вдёргивать из снега и грязи лучше не рывками, а играя натягом троса.

ЗЫ механизмы описал образно, чтобы было понятно
всё вроде правильно...
только
Когда колёса начинают буксовать, их обороты увеличиваются, АКПП перескакивает на 2 передачу, но колёса неожиданно обретают сцепление (например докопал до грунта или проехал лёд и попал на асфальт) и резко тормозятся - в результате получается сильный удар по фрикционам 2 передачи и АКПП спрыгивает на 1-ю. Далее по той же схеме, только АКПП хочет переключаться, как удар и снова фрикционам плохо.
фрикционам немного пох. эти рывки и "удары",ибо это тормозные колодки барабанного типа,где ответная плоскость их соприкосновения-мощный корпус соответствующего данной передачи планетарного редуктора-это узел живёт дольше и каши не просит...если речь у живучести самой коробки-то в первую очередь при таком "ударе" разхренячатся шестерни-сателлиты планетарного редуктора той же 1й-2й передачи.они самые слабое звено...а всё остальное потом...
 
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
всё вроде правильно...


только

фрикционам немного пох. эти рывки и "удары",ибо это тормозные колодки барабанного типа,где ответная плоскость их соприкосновения-мощный корпус соответствующего данной передачи планетарного редуктора-это узел живёт дольше и каши не просит...если речь у живучести самой коробки-то в первую очередь при таком "ударе" разхренячатся шестерни-сателлиты планетарного редуктора той же 1й-2й передачи.они самые слабое звено...а всё остальное потом...
Я там приписал, что описание образное. Скажем, для начального понимания принципов работы АКПП.

А-то ответов уже много, но сути вопроса они не раскрывали.
 
OP
Антонище

Антонище

Участник
Регистрация
01.07.2005
Сообщения
6 209
Реакции
11
Баллы
38
Журналисты всегда немного привирают....... Ну хоть на 33,3333%.....:prankster2:
Обломись, у меня три машины на автомате: две примеры (!) и Ио. Как всегда пытался подколоть и не получилось? Впрочем, чему я удивляюсь
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 740
Реакции
817
Баллы
113
А фрикционы Олег подгорают на автомате, это если буксовать в грязи, и тогда автомат по всем передачам перебирает, тогда да, могут и погореть.
А при буксировании ничего не будет, гидротрансформатору это никакого вреда не принесет :)
и фрикционы горят и лопасти гнутся в гидротрансформаторе.
Там не передаются ударные нагрузки, их гидротрансформатор сглаживает ;)
сглаживает, если не заблокирован.
До теории никто так и не добрался. ...
вот кстати да.

буксировка на автомате чревата дорогостоящей переборкой коробки, буксировка на механике только заменой сцепления.
 
Bragin

Bragin

Новичок
Регистрация
20.09.2007
Сообщения
3 674
Реакции
10
Баллы
0
буксировка на автомате чревата дорогостоящей переборкой коробки, буксировка на механике только заменой сцепления.
Я бы сказал по-другому: "езда на автомате чревата дорогостоящим ремонтом автомата, езда на МКПП чревата менее дорогим ремонтом механники" :pooh_lol: .......
Сломать можно что угодно, просто нужно внимательно читать мурзилку по своему авто и стараться её придерживаться и будет счастье......

ЗЫ гдето на прадоклубе был фотоотчёт, как тойота секвоя фуру таскала, естественно на автомате, и ничего...... :declare:
 
Security

Security

Новичок
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
120
Реакции
0
Баллы
0
нету буксировочных проушин ваабще, и автомат в идеале:148:
 
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
Я бы сказал по-другому: "езда на автомате чревата дорогостоящим ремонтом автомата, езда на МКПП чревата менее дорогим ремонтом механники" .......
Сломать можно что угодно, просто нужно внимательно читать мурзилку по своему авто и стараться её придерживаться и будет счастье......
ЗЫ гдето на прадоклубе был фотоотчёт, как тойота секвоя фуру таскала, естественно на автомате, и ничего......
Вот +1000
Вы как те бабки, которые сто лет назад паровозов боялись !
Так же и с автоматами сейчас, страшилок каких то напридумывали ;)
 
Skyman

Skyman

Новичок
Регистрация
08.06.2009
Сообщения
2 435
Реакции
8
Баллы
0
Знаю чирок на автомате, который таскает все и вся) В гонках.
Видео к сожалению не нашел, зато нашел обратную ситуацию, когда чирок на автомате вытаскивали мы. А через месяц уже на Регионе - он нас.Посмотреть вложение 202552
Этаж маугли. Его автомату многое можно..)
 
илюшкин

илюшкин

Участник
Регистрация
12.11.2005
Сообщения
1 705
Реакции
20
Баллы
38
У меня механика, так вот в мурзилке написано, что данный авто не предназначен для буксировки другого.
 
Василий С

Василий С

Новичок
Регистрация
29.05.2011
Сообщения
87
Реакции
0
Баллы
0
На X-Trail тянул 21099 почти 70 км. всё ок!
 
V

venom

Участник
Регистрация
06.05.2009
Сообщения
1 447
Реакции
5
Баллы
38
на гетце с автоматом тянул пару раз на галстуке все ок
 
Верх Низ