"Саратов-Энгельс". Где и когда может быть построен еще один мост через Волгу 17 июля на мосту "Саратов-Энгельс" побывала инспекция во главе с председателем комитета дорожного хозяйства области Николаем Чуриковым, которая оценила ремонтные работы. В этом году "косметика" - замена тротуаров, перил и световых опор — обойдется в 108 млн рублей. С планами на 2014 г. застройщики с чиновниками должны определиться в течение ближайшего месяца. Впрочем, ремонт этого моста не исключает строительство нового. Представители власти и бизнеса озвучили предварительные сроки строительства и месторасположение этого фундаментального сооружения, а также порассуждали на тему о том, в каком состоянии у нас сейчас находится "мостостроительная" наука.
Голубое небо, ветер, несколько десятков метров до воды, "пробка"... Думается, саратовские автомобилисты, которые курсируют между Саратовом и Энгельсом, в последнее время регулярно созерцают эту картину. Из-за дорожных работ движение на мосту то и дело застопоривается, правда, строители извиняются: стараемся перекрывать движение только ночью, но и днем ремонтные работы не останавливаются.
Как рассказал председатель комитета дорожного хозяйства саратовской области Николай Чуриков, в настоящее время на мосту "Саратов-Энгельс" ведутся работы по замене тротуаров, перил, световых опор. Профессор, преподаватель СГТУ Игорь Овчинников обратил внимание участников рейда, в числе которых были и журналисты, что ранее они были бетонными, а теперь — железные. Работы, запланированные на этот год, обойдутся областному дорожному фонду в 108 млн руб. (средств из федерального центра на эти цели не поступало). А вот перечень работ на 2014 г. еще пока не определен (это должны сделать в течение ближайшего месяца), а, соответственно, и о дальнейших затратах говорить пока рано. "Это не сделает мост новым… Я родился в 1962 году, от того, что мне сейчас сделают пластическую операцию, я не стану новым? – привел пример другой участник рейда, отвечая на вопрос журналиста. – То, что мы сегодня видим, - это всего лишь один из этапов ремонта". Участники рейда напомнили о проекте ремонта моста от 2008 года и заявили, что для того, чтобы считать его реализованным, нужно будет еще полностью заменить покрытие и установить гидроизоляцию.
В это время по вскрытым тротуарам моста снуют рабочие в ярко-оранжевой форме. Они привычно перешагивают через проемы в асфальте, сквозь которые зияет многометровая высота и вода, перевешиваются через бордюры вниз вместе со сварочными аппаратами да и демонстрируют другие чудеса эквилибристики… Чем-то даже напоминает кадры черно-белого фильма 1965 г. "Строится мост"…Тем не менее, несмотря на ремонт такими уверенными темпами никто не отрицает необходимость нового сооружения через Волгу. Журналистов в первую очередь интересовали сроки его возведения. Специалист ответил: если начать разрабатывать проект хотя бы в следующем году, то через 10-12 лет конструкция уже сможет украсить собой волжский берег (при условии финансирования и отсутствии каких-либо иных накладок, естественно). А вот о том, где новый мост может быть построен, почему-то не спросил никто… Этот "секрет" раскрыл профессор СГТУ Игорь Овчинников. "Вокруг города должно быть "кольцо"!" - заявил он. Часть его – так называемый новый мост через Волгу в районе Пристанного – уже существует, но необходимо, чтобы "кольцо" (или обходная автомобильная дорога вокруг города) "замкнулось". Таким образом, ориентировочно, новый мост может появиться в районе Увека, там же, где и железнодорожный. Также в числе вариантов профессор назвал остров Казачий, однако там есть некоторые сложности – из-за определнных свойств почвы потребуется возведение множества дополнительных мостов (как в Пристанном).
Игорь Овчинников назвал и множество других проблем, которые в последнее время встают перед мостостроителями. В частности, он похвалил Пристанский мост за то, что за 13 лет это сооружение не потребовало ремонта, однако заслуга в этом – закупленных у финнов технологий. "Знаете, как в Германии строят мосты" У них мост после возведения должен еще 6 месяцев "выстояться", т.е. его не эксплуатируют, чтобы материалы набрали необходимую прочность. А у нас сразу его запускают… ", – пояснил профессор. Кроме того, упомянул ученый и практически полное отсутствие экспериментальной базы: "Уделяют внимание в основном теории, а эксперимент… Он вложения средств требует".
"Этот мост был задуман на этом месте еще в 1916 году, - указал Игорь Овчинников на сооружение у нас под ногами. – Тогда не успели его построить – началась революция. Но задумка осталась. Деньги на строительство пытались достать, начиная с 1958 года. Мост "Саратов-Энгельс" проектировался на 100 лет, но с условием, что его отремонтируют в 2000 г. Этого не произошло. Если бы его отремонтировали тогда, сейчас работ было бы меньше, а теперь все это накапливается… Мост устарел, в том числе и морально. Он строился по старым нормативам, правда, в советское время и нормативы были с запасом, и тем не менее…".
http://focusgoroda.ru/materials/2013-07-18/2343.html